|
Министр образования и науки Яак Аавиксоо выступил на прошлой неделе с пятью идеями повышения заработной платы учителям без привлечения дополнительных денег в систему образования, и с двумя идеями снижения рабочей нагрузки учителей. Postimees проводит опрос причастных лиц, как они к идеям министра относятся - для начала, к идее сокращения школьных каникул.
«В Эстонии самый короткий учебный год - 35 недель, 175 дней. В Эстонии очень продолжительные школьные каникулы», - сказал Яак Аавиксоо в передаче ETV «Foorum».
В ходе опроса Postimees выяснилось, что заинтересованные лица, в принципе, не против идеи сокращения каникул, но в реализации идеи имеется несколько «но».
Мартин Каазик, директор гимназии Лаагна:
О сокращении летних каникул говорится уже несколько лет. Это разумно, уменьшило бы интенсивность учебы для школьников, но - не уменьшило бы рабочую нагрузку учителей.
Энн Кирсман, председатель Союза родителей:
По-моему, эту идею стоит взвесить. Прежде всего, ради учеников, а не ради учителей. Если разделить учебную программу на большее количество учебных дней, значительно снизится дневная и недельная учебная нагрузка школьников, что полезнее для их здоровья.
При этом мой крестьянский ум мне подсказывает, что этот метод на зарплату учителей не повлияет - более того, снизит привлекательность профессии учителя, потому что если пропадет 56-дневный летний отпуск, то у молодых не будет мотивации идти работать в школу на зарплату молодого педагога.
Напомню предложение учащихся, что весенние каникулы могут быть длиннее за счет летних, а именно - начинать учебу можно в августе на неделю раньше. В Эстонии мало осталось учеников и учителей, которые должны в августе заниматься сельскохозяйственными работами.
Астрид Сильдник, член правления Союза учителей:
На первый взгляд идея сокращения летних каникул не понравится ни учителям, ни ученикам. Общая нагрузка учителей не уменьшится, а многие учащиеся летом работают.
Более длительный учебный год может уменьшить недельную нагрузку при условии, что никто не будет увеличивать объем учебной программы. Но эту тему нужно обсудить со всеми причастными лицами - учителями, учениками, руководителями школ и родителями.
| |