|
В воздух за отведенное для испытаний время - воздушное пространство в ходе них должно быть свободно от гражданских самолетов - успел подняться только один самолет, однако к ним были готовы оба истребителя, которые прибыли в Индонезию всего неделю назад. Вечером в четверг российский транспортный самолет Ан-124 доставил на Сулавеси из Комсомольска-на-Амуре последний по контракту 2007 года истребитель Су-27СКМ.
ДЖАКАРТА, 17 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Первые летные испытания новых истребителей Су-27СКМ на базе ВВС Индонезии «Султан Хасануддин» в городе Макассар (провинция Южный Сулавеси) начались утром в пятницу и прошли успешно, сообщают индонезийские СМИ со ссылкой на источники на базе.
В воздух за отведенное для испытаний время - воздушное пространство в ходе них должно быть свободно от гражданских самолетов - успел подняться только один самолет, однако к ним были готовы оба истребителя, которые прибыли в Индонезию всего неделю назад. Вечером в четверг российский транспортный самолет Ан-124 доставил на Сулавеси из Комсомольска-на-Амуре последний по контракту 2007 года истребитель Су-27СКМ.
В 2003 году Индонезия закупила в России четыре боевых самолета, а в августе 2007 года стороны заключили контракт на поставку еще шести истребителей Су. Три Су-30МК2 российского производства были официально переданы индонезийской стороне 2 февраля 2009 года, а два самолета Су-27СКМ прибыли в Макассар 10 сентября.
«Торжественная церемония досрочной передачи индонезийской стороне новой партии самолетов Су состоится в конце сентября», - заявил в четверг РИА Новости посол России в Индонезии Александр Иванов .
Руководство вооруженных сил Индонезии хочет, чтобы все десять поступивших к этому времени на вооружение ВВС страны истребителей Су приняли участие в параде в честь очередной годовщины индонезийской армии 5 октября.
Командующий военно-воздушными силами Индонезии маршал авиации Имам Суфаат (Imam Sufaat) уже заявил, что в дополнение к этим десяти боевым машинам индонезийские ВВС намерены приобрести в России еще шесть таких истребителей.
«Президент уже дал согласие на это», - сказал командующий.
Индонезийская сторона намерена создать одну большую эскадрилью в 16 самолетов, которая, по военной доктрине этой страны, сможет обеспечивать полное и оперативное прикрытие всей территории протянувшегося на 5,5 тысячи километров вдоль экватора государства.
Сборка (новых Су) идет успешно", - заявил индонезийскому новостному интеренет-порталу Detik.com командующий базой ВВС «Султан Хасануддин» Агус Суприатна (Agus Supriatna).
В беседе с индонезийским информационным агентством Антара он добавил, что в четверг Ан-124 также доставил на базу троих сотрудников ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО, входит в холдинг «Сухой»), которые заменят входивших в состав гарантийной бригады КнААПО Сергея Воронина, Александра Полторака и Виктора Сафонова. Они занимались обслуживанием истребителей Су и скоропостижно скончались 13 сентября.
«Мы получили официальное заключение судебно-медицинской экспертизы индонезийской стороны, в котором сказано, что кончина российских граждан произошла вследствие асфиксии, то есть остановки дыхания, которую, в свою очередь, спровоцировало отравление метанолом», - заявил в четверг РИА Новости посол РФ в Индонезии Александр Иванов.
«Мы не опровергаем это заключение индонезийской стороны, но и не можем его подтвердить, поскольку экспертиза проводилась не российскими специалистами. По результатам всех действий российского посольства во взаимодействии с индонезийской стороной могу сказать, что кончина российских граждан рассматривается нами как несчастный случай. Выдвигаемая некоторыми средствами массовой информации версия об умышленном отравлении безосновательна», - добавил дипломат.
Он также подтвердил, что сборка поставленных Индонезии Россией боевых самолетов Су идет по графику.
| |