|
В феврале 2012 года по сравнению с предыдущим месяцем среди наблюдаемых видов продовольственных товаров наибольшее снижение цен отмечено на пшено (на 26,4 процента), куриные яйца (на 10,0), крупу гречневую-ядрицу (на 5,2), подсолнечное масло (на 1,7 процента).
Цены на плодоовощную продукцию увеличились в среднем на 3,1 процента. Наиболее подорожали свежая белокочанная капуста (на 9,7 процента), виноград (на 9,5), картофель (на 9,3), бананы (на 7,7), репчатый лук (на 4,8), морковь (на 4,3), груши (на 2,9 процента). При этом стали дешевле апельсины (на 5,5 процента). В то же время возросли цены на пищевую поваренную соль (на 10,4 процента), мороженую разделанную рыбу (на 4,5), чёрный перец (горошек) (на 4,0), полукопчёную колбасу, сахарный песок, шлифованный рис (на 1,6), рыбные пресервы, макаронные изделия (на 1,4), сливочное мороженое (на 1,3), варёную колбасу высшего сорта, чай (на 1,1 процента). Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, в феврале 2012 года составила по области 2996,84 рубля и по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась на 0,9 процента. Среди непродовольственных товаров наибольший прирост цен отмечен на ювелирные изделия (на 6,6 процента), нитки (на 4,6), школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары (на 2,9), строительные материалы (на 2,8), печатные издания (на 2,5 процента). Кроме того, дороже стали полотенца (на 1,6 процента), парфюмерно-косметические товары, моющие и чистящие средства (на 1,5), табачные изделия, медицинские товары (на 1,4), чулочно-носочные изделия, легковые автомобили (на 1,3), ткани, товары для животных (на 1,2), одежда и бельё (на 1,0 процента). На 0,3-0,9 процента подорожали постельное бельё, обувь кожаная, текстильная и комбинированная, фарфоро-фаянсовая посуда, бумажно-беловые товары, галантерейные товары, трикотажные изделия, обувь резиновая, мебель, перевязочные материалы. Снижение цен отмечено на проигрыватель DVD (на 3,2 процента), монитор для настольного компьютера (на 2,9 процента). Нефтепродукты стали дешевле в среднем на 0,6 процента, из них автомобильный бензин марки А-76 (АИ-80) - на 1,2 процента, марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 0,9 процента. По группе услуг рост цен и тарифов отмечен на услуги организаций культуры (на 8,5 процента), услуги страхования (на 3,8 процента). На 0,7-0,9 процента подорожали медицинские услуги, услуги физической культуры и спорта, услуги образования. Среди бытовых услуг, подорожавших в среднем на 0,1 процента, повысилась стоимость химчистки мужского костюма и ремонта мужских брюк из всех видов тканей (соответственно на 4,0 и 2,5 процента), при этом на 2,6 процента снизилась стоимость ремонта телевизоров цветного изображения. Наблюдалось снижение стоимости на услуги железнодорожного транспорта (на 9,8 процента), услуги в сфере туризма (на 1,8), ветеринарные услуги (на 1,1 процента).
| |