|
Проверка учителя на профпригодность. Уже год педагоги России проходят аттестацию по новой системе. Обязательная проверка на соответствие занимаемой должности ведется раз в 5 лет.
При этом, педработник каждый раз должен подтверждать свою категорию: первую или высшую. Если баллов не хватает - уровень понижается. 2011 год для Нижегородского региона был пробным - через педаттестацию прошли чуть больше 1000 человек. Большой поток чиновники ждут как раз в 2012 году. С января по март заявлено уже 656 учителей. Корреспондент программы «Вести - Приволжье» расскажет, как приживается новая форма аттестации в регионе, и насколько точно она оценивает реальный уровень педагога? Аттестацию на высшую категорию учитель младших классов Валентина Зайцева уже начала проходить. Необходимые документы начала собирать с осени. Справки, копии грамот и дипломов - все это прилагается к портфолио. Валентина Зайцева, учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 города Нижнего Новгорода: «Очень трудно именно в начальной школе. Олимпиады у нас проходят раз в 4 года. По ним мы можем выйти только на уровень города, а пройти очень сложно». Победы во многих олимпиадах даже всероссийского уровня, к примеру, «Русский медвежонок» или «Золотое Руно», в зачет не идут. Они проводятся не Министерством образования России. На Интернет-форумах учителя жалуются друг другу на бумажный вал и делятся впечатлениями после пройденных испытаний. Портфолио адаптировано к каждому предмету и должности. С учителей гимназий и лицеев спрос выше, чем требования к коллегам из общеобразовательных школ. Также педагоги защищают компьютерную презентацию части учебной программы. Открытые уроки из аттестационной процедуры исключили. Игорь Богданов, директор МБОУ СОШ №91 города Нижнего Новгорода: «Раньше аттестация была конечным продуктом - люди приходили к учителю на занятия и проверяли умение разговаривать, культуру, его поведение, и многое другое. Ну а сейчас смотрятся тесты, портфолио и презентацию». Педагоги считают, что тестирование является самым противоречивым этапом. В тесте содержатся 30 вопросов, из которых по родному предмету лишь 20. Остальные - по философии преподавания, педагогике, психологии и ОБЖ. Эльвира Сорочкина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №22 города Нижнего Новгорода: «Может они и не всегда нужны нам в жизни. В институте мы уже сдавали экзамены, подтверждали свою квалификацию. У нас есть диплом по этим предметам, оценки там выставлены». В Министерстве образования области уверяют, что эти вопросы взялись не просто так, а на основании Единого квалификационного справочника, изданного в 2010 году. Елена Апутина, деректор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр мониторинга качества образования Нижегородской области»: «Там содержится перечень нормативных документов, которые преподаватель должен знать. На основании этих документов и были разработаны тестовые материалы». В прошлом году 160 педагогов Нижегородской области на аттестации заявленную категорию не подтвердили. Но экзамены можно пересдать. Педработники считают, что стоит лишь научиться грамотно оформлять нужные документы. Свой статус учителя они и так доказывают каждый день.
| |