Правила дорожного движения могут стать законом. Сейчас это подзаконный акт, фактически - инструкция для водителей и пешеходов. Но юристы уверены: в ранге федерального закона ПДД лучше защитят права участников дорожного движения.
Что изменится, если правила превратятся в закон? Об этом в эфире «Утра России» рассказал первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
«Есть смысл сделать ПДД федеральным законом. Поскольку это касается миллионов автомобилистов, то, наверное, правильнее не делать это каким-то ведомственным документом, - сказал он. - Правила принимаются и ставят водителей перед фактом. Если принимается закон, то есть возможность его скорректировать, прислушаться к профессиональному, экспертному сообществу».
Однако прежде, чем стать законом, правила требуют серьезной переработки, отметил Лысаков. Сейчас они недостаточно корректно написаны, в них есть некоторые пробелы. «Я предложил за первый выезд на встречку не лишать водителя прав, учитывая наши российские условия - зачастую отсутствие разметки, грязные заснеженные дороги», - рассказал он. Сейчас за такое нарушение лишают водительских прав на 4-6 месяцев.
Кроме того, обсуждается вопрос о возвращении 0,3 промилле - допустимого содержания алкоголя в крови водителя. Здесь, по словам Вячеслава Лысакова, ситуация неоднозначная. Если водитель нарушил ПДД, то сколько бы промилле не показал алкотестер, водитель считается пьяным. Если же человек пострадал или погиб в ДТП, то он признается пьяным только в том случае, если в его крови содержится больше 0,5 промилле. «Это двойные стандарты: для пострадавших и погибших - одни, для живых и здоровых - другие», - пояснил депутат.
«Я думаю, до конца весенней сессии Госдумы я ряд этих вещей выдвину в качестве законодательной инициативы», - подытожил Лысаков.
Все автомобильные новости