Один из них соединит Деревню Универсиады с центром города, другой - набережную Казанки с речным портом.
(KZN.RU, 15 марта, Екатерина Андреева, Ренат Ширманов). В Исполкоме Казани прошло совещание, на котором обсуждались вопросы организации в столице Татарстана велосипедных дорожек.
В совещании приняли участие Мэр Казани Ильсур Метшин, руководитель Исполкома Алексей Песошин, замруководителя Исполкома по благоустройству и ЖКХ Александр Лобов, начальник Управления архитектуры и градостроительства Владимир Фомин, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, начальник Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов, председатель Комитета физической культуры и спорта Ильгиз Фахриев, начальник Финансового управления Айрат Гарипов, главы районных администраций города.
Разработчиком концепции сети велодорожек выступает ОАО «Институт "Татдорпроект". Как сообщил на совещании главный инженер компании Максим Миронов, первоочередной задачей, которая стоит перед институтом, является возможность организовать велосипедное сообщение от Деревни Универсиады до центральной части города. М.Миронов представил два варианта прокладки данного маршрута протяженностью 7 и 6,5 километра.
Интересен, по мнению собравшихся, и вариант маршрута, проложенный от Деревни Универсиады к центру города вдоль озера Кабан. "Он несколько протяженнее других вариантов, но безопаснее и увлекательнее", - сказал М.Миронов.
Главный инженер "Татдорпроекта" также сообщил о перспективных велосипедных маршрутах, один из которых может соединить Деревню Универсиады с новым футбольным стадионом. Обсуждался на совещании и маршрут, который должен появиться на проектируемых в настоящее время набережных Казанки.
Так, планируется соединить велодорожкой набережную в районе нового футбольного стадиона и речной порт. Веломаршрут пройдет и по правому, и по левому берегу Казанки. От стадиона велосипедисты смогут проехать по набережной до моста "Миллениум", перебраться на правый берег и по нему выехать к речному порту.
В этом маршруте предусмотрено строительство специального моста для пешеходов, который соединит правый и левый берега. Его планируется "подвесить" под "Миллениумом". На мосту будут соблюдены все требования "Доступной среды", здесь также пройдут велодорожки.
Как отметила на совещании главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, каждый из предложенных вариантов имеет как плюсы, так и минусы. "Необходимо искать альтернативные варианты", - отметила Т.Прокофьева.
Главный архитектор Казани рассказала в интервью KZN.RU, что руководство города уделяет большое внимание проектированию велодорожек. "В будущем мы планируем разработать концепцию размещения велодорожек по всему городу. В настоящее время разрабатываются 2 основных маршрута - от Деревни Универсиады до центра Казани и от нового стадиона до речного порта", - сказала Т.Прокофьева. Она также сообщила, что при помощи организации велодорожек предполагается "оживить" территорию возле Центра гребных видов спорта.
Охватить всю Казань в ближайшее время сетью велодорожек городские власти пока не в состоянии, отметила Т.Прокофьева. "В настоящее время мы рассматриваем отдельные участки, достаточно протяженные, которые будут иметь самостоятельное значение. В дальнейшем будем постепенно связывать их с другими частями города и рекреационными зонами", - сказала главный архитектор Казани.
Окончательный вариант первых велосипедных маршрутов будет представлен на очередном совещании в Мэрии Казани. В настоящее время обсуждаются вопросы мест организации велопарковок и возможности проката велосипедов.
Все автомобильные новости