|
GlaxoSmithKline (GSK) договорилась с бельгийской Omega Pharma о продаже последней портфеля безрецептурных брендов в Европе за 470 млн евро (391 млн фунтов стерлингов), сообщили сегодня компании.
Сделку, требующую утверждения регуляторных органов, планируется завершить во II квартале 2012 г.. Приобретение будет оплачено наличными, указывают компании. Среди торговых марок, которые покупает Omega, - болеутоляющее солпадеин, средства для интимной гигиены лактацид, противоязвенное зантак, спрей от насморка беконазе. Объем продаж покупаемых брендов в 2011 г. составил более 200 млн. евро, пишет покупатель. По соглашению, Omega также приобретет производственную площадку GSK в Германии. GSK планирует, что чистая выручка от продажи активов составит около 310 млн фунтов стерлингов. Чистая прибыль от выбытия активов (включая все затраты по сделке), по ее оценкам, составит около 230 млн фунтов стерлингов до вычета налогов или 190 млн фунтов стерлингов после уплаты налогов. Учитывая продолжающиеся экономические трудности в Еврозоне, компании удалось продать эти активы по хорошей для GSK цене, приведены в сообщении слова финансового директора GSK Саймона Дингеманса. Сделка укрепит портфель продуктов Omega Pharma, указывает компания. В феврале 2011 г GSK объявила о планах продать портфель непрофильных препаратов в основном в США и Европе, совокупный объем их продаж составляет около 500 млн. фунтов стерлингов, пишет компания в раскрытии на LSE. Это упростит структуру розничного сегмента бизнеса компании и позволит ей сосредоточиться на приоритетных брендах и рынках. В декабре 2011 г. GSK объявила, что достигла соглашения c Prestige Brands Holdings Inc. о продаже ей брендов в США и Канаде за 426 млн фунтов стерлингов ($660 млн), сделка завершена в конце января 2012 г., чистая выручка будет возвращена акционерам через выплату дополнительных дивидендов.
| |