|
Украинские производители сыров недополучают до 15 миллионов долларов выручки в месяц из-за действующих с начала февраля текущего года ограничений на поставки продукции в Россию.
КИЕВ, 15 мар - РИА Новости. Украинские производители сыров недополучают до 15 миллионов долларов выручки в месяц из-за действующих с начала февраля текущего года ограничений на поставки продукции в Россию, сообщил председатель совета директоров Milkilend N.V. (управляет группой компаний Милкиленд, с одного из предприятий которой запрещены поставки) Анатолий Юркевич на «круглом столе» в Киеве.
«Недополученная выручка - это 10-15 миллионов долларов в месяц»,- сказал он, отметив, что из-за ограничений на поставки сыров украинские молочные компании увеличивают объем производства сливочного масла и сухого молока, цены на которые примерно на 20% ниже, чем на сыры.
По оценке старшего научного сотрудника Института аграрной экономики Тамары Осташко, недополученная выручка предприятий может достигать до 26 миллионов долларов в месяц. В настоящее время с шести украинских заводов запрещены поставки сыров, которые Роспотребнадзор счел фальсификатами, так как, якобы, в них содержится пальмовое масло, на упаковках об этом не говорится.
Представители этих предприятий, в свою очередь, в четверг подчеркнули, что они производят только натуральные сыры, то есть в качестве сырья используют только молочные жиры. При этом, как отметил председатель национальной ассоциации молочников Украины Василий Бондаренко, предприятия, с которых запрещено поставлять сыры, являются одними из самых крупных заводов на Украине и оснащены современным оборудованием. На них приходится около 70% от общего украинского экспорта сыров.
Из-за введенных ограничений на экспорт сыров страдают не только переработчики, но и производители молока, добавил Бондаренко. Его поддержал и президент ассоциации производителей молока Украины Андрей Дыкун. По его словам, из-за сокращения производства сыров снизились и цены на сырое молоко. «Мы оцениваем, что недополученная выручка украинских промышленных фирм составляет около 100 миллионов долларов в месяц»,- заявил он.
Помимо финансовых потерь, производители сыров получили и имиджевый ущерб. «Это большая антиреклама для нашей продукции, и не только на российском рынке. Нам будет очень сложно восстановить репутацию»,- посетовал Бондаренко.
Украина является третьим по величине поставщиком сыра на российский рынок после Белоруссии и Германии.
| |