Почти половина рынка роскоши в России приходится на продажу алкоголя. Треть - на одежду. А доля ювелирных изделий, часов и гаджетов составляет всего 3%.
В предпочтениях россиян разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
5 миллиардов 300 миллионов долларов - ровно столько в прошлом году потратили россияне на покупку товаров класса люкс. При этом 45% пришлось на дорогой алкоголь. И только 3% на ювелирные изделия. Такие данные приводит компания McKinsey.
В своих исследованиях специалисты использовали методику Euromonitor. В соответствии с ней люксовым считается алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку, а часы и ювелирные украшения дороже 700 долларов за изделие. Для сравнения, в Индии на украшения, часы и гаджеты приходится 76%, а в Китае - 51%. Таким образом, российский рынок товаров класса люкс существенно отличается от других стран.
С такой точкой зрения не согласна гендиректор компании «Фэшн Консалтинг групп» Анна Лебсак-Клейманс. Выпить у нас любят, но и одежды с украшениями покупают не мало.
«Я не уверена, что мы сильно отличаемся в сторону нелюбви к ювелирным украшениям и к одежде. Просто потому, что это не в абсолютных цифрах, а в относительных, да алкоголь у нас любят, но это не значит, что мы не любим одежду и ювелирные украшения. Потому что, в частности, по доле в потребительской корзине в соотношении с Европой у нас доля одежды составляет до 8%. В два, а в некоторых в три раза превышает показатели Европы», - отмечает Лебсак-Клейманс.
Надо так же учитывать, что одежду, часы и украшения россияне предпочитают покупать за границей. Там просто дешевле. Что же касается элитного алкоголя, то во Францию за бутылкой не поедешь. А в России хорошее вино стоит дорого, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
«Конечно, вопрос, связанный с потреблением вин, в основном идет только по потреблению импортируемого вина. В основном Франция, Италия, Испания - те регионы, которые традиционно поставляют элитную продукцию. Не повысилась доля потребления элитного алкоголя. Продолжают пить столько же, сколько и пили. Просто цена на него выросла, поэтому повысилась доля и все», - говорит Бухаров.
К тому же в России устоялась традиция дарить дорогой алкоголь на различные торжества. А, как известно, бутылка хорошего коньяка или выдержанного портвейна стоит отнюдь не дешево.