|
Историк Балтабай Рахимжанов утверждает, что останки библейского Ноя находятся на его даче - в селе Ерменсай.
Более того, историк утверждает, что он и группа казахстанских ученых нашли место, куда Ноев Ковчег причалил после потопа. И это не Арарат или Синай, а священная гора Казыгурт (недалеко от Шымкента). Именно на вершине этой горы есть разветвленная сеть пещер, в которой была обнаружена надпись «Нух», что в переводе с тюркского переводится как «Ной». Ученый сообщил об этом газете «Экспресс-К», добавив, что в настоящее время занимается сбором доказательств своей версии. По рассказу Рахимжанова, все началось в 1990 году, когда ему во сне пришел странный человек в белой одежде. Незнакомец сказал, что на его даче спрятан клад. Историк был настолько поражен, что не откладывая дела в долгий ящик приехал на свою фазенду и начал копать. На глубине трех метров Балтабай обнаружил скелет человека ростом два с половиной метра. Рядом находились еще чьи-то останки, но меньших размеров. Следом Рахимжанов откопал бронзовый светильник, украшенный оригинальным орнаментом. В его центре находилась скульптурная композиция архара, сражающегося с двумя волками. Рядом - два ворона, замершие в ожидании падали. По краям светильника - 16 миниатюрных фигурок снежных барсов. Рахимжанов, по его словам, показал находку археологам. Те установили, что захоронение человека датируется III-II веками до нашей эры. Предположительно, он был жрецом, ему было 35-40 лет. А другие останки принадлежали его сыну или жене. Светильник же, по свидетельствам специалистов, был сделан искусным мастером-литейщиком сакского периода. Он сразу же стал достоянием Центрального государственного музея Казахстана, правда, на время исчез оттуда. А останки забрали на изучение сотрудники Института археологии, истории и этнографии. Через некоторое время Балтабай Рахимжанов увидел еще один вещий сон. Ему приснился найденный им человек, который просил предать его тело земле. Ученые сначала совсем не хотели идти историку на уступки, ссылаясь на культурную ценность находки. Делу помогло вмешательство академика Манаша Козыбаева. 22 декабря 2000 года древний человек был перезахоронен. Желая отдать дань памяти, Рахимжанов установил мраморную плиту. В ту же ночь упокоенный пращур благословил его во сне: «Спасибо, что выполнил мою просьбу. Теперь ты под моей опекой». Предок снова приснился Балтабаю спустя какое-то время. На этот раз он сообщил ученому, что специально для него в земле остался тумар - осколок от священного жертвенника. Вскоре начались новые раскопки и талисман был найден. Историк сделал осколок своим оберегом. По версии Рахимжанова, существует некая взаимосвязь между найденным жертвенником, таинственным предком и Ноем, построившим легендарный Ковчег. «В 2010 году в газете "Қазақ Әдебиеті" была опубликована статья „Вечный казахский календарь". В ней говорилось, что в сурах Корана зашифрованы таинственные цифры. Здесь-то я и увидел связь с моей находкой! В надписи на тюркском языке „Бронзовый светильник окружен 16 барсами, двумя волками и горным козлом" содержится около 100 чисел. И если сопоставить их с одной из сур исламской священной книги, получится фраза: „Ноя пророк прожил 950 лет, захоронен в Семиречье, под голову положено 16 барсов", - говорит исследователь. Впрочем, у Балтабая есть и свои оппоненты. Они утверждают, что вышеизложенная версия лишь профанация и очередная попытка сделать казахстанскую историю как можно древнее. Сейчас версия Рахимжанова, зарегистрированная в качестве научной гипотезы, находится на рассмотрении ООН и ЮНЕСКО. А его дача стала местом паломничества людей, верящих в возможность обрести здесь здоровье и счастье. В урочище, где он захоронил таинственного предка, Балтабай мечтает построить огромный культурно-исторический мемориальный комплекс „Аныраксай" и сделать его главной туристической Меккой.
| |