|
Когда машина Даниэля Риккардо была повреждена уже на первом круге, вряд ли можно было бы надеяться, что австралиец финиширует в первой десятке, и, тем не менее, ему удалось заработать два очка. В своем официальном блоге Даниэль вспоминает события этого воскресенья...
Даниэль Риккардо: «Это было... какое-то безумие. Я еще не был на послегоночном совещании, даже не успел переодеться, так что, наверное, вы больше меня знаете о событиях, происходивших сегодня в Альберт-парке, но могу сказать, что гонка была весьма богатой на события.
Если бы в тот момент, когда я на поврежденной машине на первом круге добрался до боксов, кто-то мне сказал, что я финиширую 9-м, я бы просто не поверил. Мне казалось, что сломано не только переднее крыло, но механики его поменяли, и я получил команду продолжать гонку. Все-таки машина вела себя несколько странно, но ехать было можно.
Мой инженер по радио сообщил, с какими результатами проходят круги лидеры, а также наши непосредственные соперники: тогда я понял, что мы весьма конкурентоспособны, и поднажал, хотя в тот момент здорово отставал и реально ни с кем не боролся.
Разумеется, автомобиль безопасности помог мне всех догнать, а потом надо было просто понять, что реально мы сможем предпринять, чтобы извлечь максимум пользы из этой ситуации.
После старта в самом первом повороте что-то произошло. Не могу точно сказать, это я с кем-то столкнулся, или кто-то столкнулся со мной – там был настоящий хаос. Я уверен, что передо мной ехала одна из машин Red Bull, где-то сбоку был мой напарник, Жан-Эрик, а с другой стороны был не то Алонсо, не то Мальдонадо. Я потом посмотрю видеозапись и разберусь, хотя тоже не факт, потому что иногда и это не помогает.
Казалось, что я стартовал вполне удачно, но когда увидел Верня с внешнем радиусе, я понял, что поворот уже совсем близко, но тут начался кавардак. Машины начали сталкиваться, и дело принимало серьезный оборот.
После посещения боксов, где на машину поставили новый носовой обтекатель, мне понадобилось какое-то время, чтобы собраться с мыслями. В том, что случилось в первом повороте, я винил самого себя, поэтому надо было сосредоточиться и вновь настроиться на гонку. Но увидев, что выехал автомобиль безопасности, я понял, что у меня появился шанс отыграться. И во второй фазе гонки все сложилось, как надо.
Последний круг был сумасшедшим. Я стал свидетелем почти всех драматических событий, происходивших на трассе. Обошел Нико Росберга, чей Mercedes явно замедлился из-за какой-то проблемы, и смог хорошо выйти из быстрой шиканы, состоящей из 11-го и 12-го поворотов.
Передо мной ехал Жан-Эрик: он защитился на входе в 13-й поворот, и я понимал, что в следующем у меня будет шанс. Я перешел на 2-ю передачу, хотя он, думаю, тоже ехал на этой же передаче, и из поворота мы вышли колесо в колесо. Но мне удалось лучше разогнаться и удержать позицию.
Пересекая линию финиша, я еще не знал, какое место занял. Думал, что 11-е. Может быть, 10-е, но, все-таки, больше склонялся к 11-му. Когда мой инженер по радио сообщил "Молодец, ты 9-й", я просто пришел в восторг.
Кто-то мне только что напомнил, что я не первый австралиец, заработавший два очка на Гран При Австралии. Если честно, это мне не приходило в голову! Но десять лет назад Марк Уэббер действительно получил два очка, финишировав здесь пятым, так что это не совсем одно и то же. Но я очень доволен: если не считать ситуации в первом повороте, все остальное прошло вполне славно.
Приятно опередить напарника, – было бы противоестественно думать по-другому, однако жаль, что Жан-Эрик не заработал очков. Позитивный момент в том, что у нас была хорошая скорость, и мы оба выступили уверенно. Если продолжим в таком же ключе, то в будущем добьемся хороших результатов.
Конечно, это придает уверенность накануне гонки в Малайзии, но с другой стороны, у Альберт-парка своеобразная репутация, и гонки здесь проходят по уникальному сценарию, так что нужно оставаться реалистами.
Безусловно, мы будем атаковать на пределе возможностей, чтобы в следующий уик-энд показать более высокий результат, но уже после пятничных тренировок на Сепанге картина станет намного яснее.
Завтра я еще буду в Мельбурне, чтобы провести какое-то время с моей семьей и немного расслабиться, а во вторник вылечу в Куала-Лумпур. Эта трасса мне отлично знакома, поскольку я не один раз выступал там в Формуле BMW. Но мне также известно, что бывает, когда в Сепанге начинается гроза...»
| |