|
Смертные приговоры в отношении Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, осужденных за теракты в Минске и Витебске, приведены в исполнение. Со своим взглядом на ситуацию - Максим Кононенко на радио «Вести ФМ».
В Белоруссии приведен в исполнение смертный приговор двум так называемым минским террористам. Суд признал Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева виновными в подготовке и осуществлении теракта в метро, в результате которого погибли 15 человек. У многих наблюдателей к суду и следствию были вопросы, но теперь эти вопросы уже не имеют значения. Вне зависимости от того, были ли Коновалов и Ковалев действительно террористами, дело уже не пересмотреть. И возможные ошибки уже не исправить.
Зато теперь значение будет иметь вот что. Девять с половиной миллионов жителей Белоруссии теперь ответственны за два убийства. Хотят они этого или не хотят, но Коновалов и Ковалев были казнены от имени государства. А значит, и от имени всего белорусского народа. Не только от имени президента Лукашенко, который отказался помиловать осужденных. И не только от имени Верховного суда, который их осудил. И даже не только от имени родственников погибших в минском метро. А от имени всех.
Раньше за смерть пятнадцати человек были ответственны только те, кто устроил теракт. Теперь за смерть двух человек ответственны все. Каждый из граждан Белоруссии нажимал на спусковой крючок того пистолета, который держал в руках неизвестный палач. И как граждане Белоруссии теперь будут жить с осознанием этого, я лично не знаю.
Кстати, Евросоюз периодически придумывает всякие списки белорусских чиновников, которым запрещено ездить в Европу, потому что они, дескать, являются частью диктаторского режима. Но теперь, если уж подходить к составлению подобных списков со всей ответственностью, в них надо внести всех граждан Белоруссии вообще. Поскольку все они теперь замешаны как минимум в двух убийствах.
Впрочем, к убийцам в Европе относятся значительно проще, чем к душителям гражданских свобод или, скажем, противникам пропаганды гомосексуализма. Осужденный за соучастие в убийстве почти тридцати тысяч евреев Иван Демьянюк, например, только что умер своей смертью в комфортабельном немецком доме престарелых с бассейном. Его грехи остались за ним. Зато немцы новых грехов на себя, в отличие от белорусов, не приняли.
| |