|
Независимо от того, кто выиграет президентские выборы во Франции, производители товаров класса люкс понесут большие убытки, сообщает Bloomberg
Лидирующие по данным соцопросов кандидаты в президенты Никола Саркози и Франсуа Олланд оба предложили увеличить налоги, в том числе налог на роскошь. «Франция может стать второй Италией», - заявил французский аналитик. Производители дорогостоящих товаров оказались под давлением после прихода Марио Монти на должность премьер-министра Италии в ноябре. Более высокие налоги и ограничение на уплату наличными в размере одной тысячи евро резко снизили спрос на бренды, в том числе на Gucci, значительно уменьшив среднюю стоимость покупки. Во Франции Олланд предложил увеличить доход на прибыль на 45% для тех, кто получает более €150 тысяч в год, и обложить налогом в размере 75% доход более €1 млн. Саркози заявил, что он поднимет налог на добавленную стоимость до 21% с 19,6%, а также введет финансовый налог и налог на прибыль на крупные французские корпорации по всему миру в случае его переизбрания. Такие меры экономии «негативны» для производителей товаров класса люкс, говорит аналитик UBS Андрю Хьюз. Более высокие налоги ограничения могут повредить спросу, хотя «значительная часть» продаж в Париже приходится на туристов, написал Хьюз в своем докладе. Представители LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, крупнейшего в мире производителя предметов роскоши, и PPR SA (PP), расположенного в Париже владельца Gucci, отказались комментировать намерения кандидатов в президенты относительно налога на роскошь. По данным компании Bain & Co, во Франции около €13 млрд продаж ежегодно приходится на предметы роскоши, что составляет почти 8% от общего объема продаж. Французские производители товаров класса люкс обеспечивают рабочими местами около 160 тысяч человек, сообщает торговая ассоциация Comite Colbert.
| |