|
Двукратная олимпийская чемпионка Магдалена Нойнер, которая в 25 лет после выигрыша Кубка мира решила завершить спортивную карьеру, в интервью «Советскому спорту» рассказала о жизни после биатлона, знакомстве с Вольфгангом Пихлером и нежелании расставаться с друзьями по команде.
ПРОПУСК К НОЙНЕР - КНИЖКА ПО ВЯЗАНИЮ
Во время чемпионата мира в Рупольдинге ее имя писали красками на асфальте и маркером на щеках. Ее фото вешали на балконе и в кафе. Ее интервью круглосуточно крутили по всем каналам... Так поклоняются богиням, а не биатлонисткам.
Единственный шанс пообщаться с «Золотой Леной», как ее зовут на родине - пресс-конференции после гонок. Там Нойнер появляется почти ежедневно, благо места ниже третьего для нее дикость. После каждой такой конференции, выслушав от Магдалены десяток дежурных слов о том, как она счастлива, я устремляюсь к Нойнер за интервью. Магдалена вежливо отвечает на два-три дополнительных вопроса, но затем всегда извиняется и уходит на свой звездный покой.
Что подарить Нойнер, чтобы привлечь ее внимание? Над этим вопросом я мучилась недолго. Книга по вязанию, пусть и на русском языке, страстной рукодельнице Магдалене должна была понравиться!
- Ого, как круто! - кажется, Нойнер даже победа в спринтерской гонке в Ханты-Мансийске обрадовала не так сильно, как увесистая книга.
- Но только тут же все на русском... Как я разберусь? - расстраивается Нойнер.
- Там много картинок и схем, которые вы поймете без перевода.
- Да, точно! Спасибо, это отличный подарок. Вы не поверите, но я так люблю вязать, что могу делать это целые сутки напролет.
- Магдалена, но взамен вам придется дать мне интервью....
- Ладно, куда мне теперь деваться, - хохочет немка. И мы отходим в сторонку, прячась за колонной от толпы Лениных поклонников.
«КОМАНДА ПИХЛЕРА ЕЩЕ ПРИБАВИТ»
- Магдалена, вы миллион раз объясняли свое решение закончить карьеру на пике, в 25 лет. Но не покидало ощущение, что это дежурные слова, а не ваши настоящие мысли...
- Нет, я всегда говорила правду. Может быть, так кажется оттого, что я постоянно повторяю одно и то же. И уже выучила этот ответ наизусть. На самом деле просто попробуйте воспринимать меня не как спортсменку, а как обычную девушку, которая очень устала. Я соблюдаю режим, сколько себя помню. Меня никогда нет дома. Больше десятка лет встаю только по будильнику. Мой день расписан по минутам, а я ведь так обожаю быть спонтанной! Я устала, хочу свободы и новой жизни. Вот вам и все причины!
- Сейчас известность вам, кажется, в тягость. Но вас не страшит тот момент, когда в биатлоне появятся новые звезды, а Магдалена Нойнер останется где-то в истории, на периферии?
- Я выиграла в биатлоне достаточно титулов, чтобы меня так просто не забыли. К тому же, вы правы, я не стремлюсь к славе. Она меня скорее тяготит. Например, с одной стороны, в Ханты-Мансийске мне было очень приятно, что у меня так много фанатов и в России меня любят. С другой стороны, очень сложно, когда ты даже до столовой не можешь дойти спокойно.
- Если вам сложно в Ханты-Мансийске, что тогда творилось на чемпионате мира в Рупольдинге, где вся страна сходит по вам с ума?
- Да, в Рупольдинге было еще сложнее, - смеется Магдалена. - Нет, я правда очень благодарна моим поклонникам. Их поддержка всегда помогала мне в трудные минуты. Просто иногда это давление становится чрезмерным.
- У вас уже есть план, чем заняться во вторник утром, когда вернетесь домой?
- Принять душ и постирать вещи. Вечером я приму участие в съемках телепередачи. В один миг я, конечно, не могу стать свободной, у меня есть обязательства. Есть мысли, чем заняться и потом. Но... я вам не скажу! У меня теперь есть личная, только моя жизнь. Туда никого постороннего я не впущу.
- Как вам удалось провести последний сезон в своей карьере на таком высоком уровне, практически не давая воли эмоциям? Ведь вы должны были испытывать гораздо более сильное психологическое давление, чем соперницы.
- Просто старалась не думать, что этот сезон последний. Только после чемпионата мира в Рупольдинге по-настоящему осознала, что все - мне остается пробежать лишь три гонки! Я не чувствовала особого давления, потому что все, что хотела, выиграла еще два года назад, в 2010‑м. Дальше для меня в спорте не оставалось настоящих целей. Все остальное было лишь приятным дополнением к тому, что я уже имела. Да, конечно, я мечтала в свой последний сезон стать обладательницей Кубка мира. Но то была именно мечта, а не цель, которой нужно добиться во что бы то ни стало.
- Правда, что вы плотно работаете с психологом?
- Конечно. Я быстро поняла, что одной физической формы мало, чтобы побеждать. Перед Олимпиадой в Ванкувере я начала консультироваться со специалистами по психологии, чтобы улучшить свою стрельбу стоя. Постепенно я становилась все более уверенной в своей «стойке». Уходили сомнения, что я не умею, не справлюсь... В спорте у меня есть - ой, теперь уже была! - постоянная психологическая поддержка. Не уверена, что психолог понадобится мне в обычной жизни. Хотя... кто знает!
- Сборную России сейчас возглавляет немецкий специалист Вольфганг Пихлер. Вы знакомы с ним по работе в Германии?
- Мы знакомы, но я не очень хорошо знаю Вольфганга как специалиста. У него и сборной России в этом году были некоторые проблемы. Я знаю, что на чемпионате мира ваши девушки настраивались выступить лучше. Но, думаю, в следующем году ваша команда прибавит. В биатлоне россиянки всегда были для меня очень сильными соперницами.
- Признайтесь: неужели вам ничуть не грустно оттого, что вы уходите?
- Мне грустно, потому что я оставляю мою команду, друзей. С этими людьми я провела значительную часть своей жизни. Но в то же время у меня очень светло на душе. Я чувствую, что моя настоящая жизнь начинается только сейчас!
НОЙНЕР В КУБКАХ МИРА
Трехкратная обладательница Большого хрустального глобуса (2008, 2010, 2012). Обладательница семи малых Кубков мира в отдельных дисциплинах. Приняла участие в 169 гонках, одержала 47 побед, завоевала 16 серебряных и 19 бронзовых наград.
| |