|
Член Сирийского национального совета Махмуд Хамза заявил каналу Al Arabiya, что даже если российские военные корабли действительно идут к побережью Сирии, то только для обозначения присутствия Москвы в регионе. По мнению сирийского оппозиционера, Россия вряд ли вмешается в военный конфликт в Сирии.
Россия опровергла сообщения о нахождении в порту Тартус антитеррористического подразделения. Есть ли у вас какие-нибудь данные по этому вопросу, особенно в связи с тем, что многие наблюдатели, в том числе, возможно, и из оппозиции, утверждают обратное?
МАХМУД ХАМЗА, член Сирийского национального совета: Вообще-то это несколько странные заявления, как кажется. С одной стороны, командование Военно-морского флота объявило, что к побережью Сирии, в порт Тартус, направлены военные корабли, на борту которых находится антитеррористическое подразделение. А с другой стороны, несколько часов назад, а может и меньше, министерство обороны объявило, что никаких военных кораблей к сирийскому побережью отправлено не было, и что там десять дней находится судно или пароход... линкор.
Господин Махмуд, а вы к чему больше склоняетесь?
МАХМУД ХАМЗА: Честно говоря, у меня такое ощущение, что в обоих источниках есть противоречие, которое указывает, возможно, на противоречие в российской политике относительно, может быть, внешней политики России, которая начала пытаться искать пути мирного урегулирования и сотрудничать с Лигой арабских государств и Организацией Объединенных Наций.
Возможно, там есть какая-то военная сила, которая хочет оказать давление на позицию во внешней политике, чтобы проявить большую солидарность с сирийским режимом.
Другими словами, даже если эти действия действительно предпринимаются, то это только демонстрация, вы это имеете ввиду?
МАХМУД ХАМЗА: Нет. Это... В целом, я исключаю возможность военного вмешательства России на стороне сирийского режима. Ранее были сделаны четкие заявления: мы ни в какой военный конфликт вмешиваться не будем, и если НАТО примет решение предпринять против Сирии какие-то действия, мы не сможем воспрепятствовать такому вмешательству.
Это были ясные и официальные заявления. Если корабли действительно идут, то это только демонстративный акт для обозначения своего присутствия. И я не думаю, что Россия может защитить сирийский режим военным путем.
| |