|
Ежегодный фестиваль Francophonie, посвященный фильмам на французском языке, пройдет в кинотеатре «35 мм» с 21 по 27 марта и покажет кино из Франции, Бельгии, Швейцарии и Канады.
Среди картин, представленных в программе, не только работы последних лет, но и успевшие стать классикой фильмы таких мэтров современного кинематографа, как Паскаль Тома и Стефан Бризе, которые лично представят свои ленты в Москве. Помимо этого, Francophonie даст возможность познакомиться с творчеством молодых режиссеров, успевших заслужить мировое признание и завоевать награды и номинации Венецианского, Каннского и других международных киносмотров.
Тома, Бризе и французское кино XXI века
Откроет фестиваль фильм «Нас ждет самая прекрасная на свете любовь» (Ensemble, nous allons vivre une très, très grande histoire d'amour, 2010) Паскаля Тома. Лента рассказывает о Дороте (Марина Хандс) и Николя (Жюлбен Доре), которые влюбились друг в друга с первого взгляда и сразу же решили, что будут жить «долго и счастливо». Однако, такой финал свойственен только сказкам, а в реальной жизни героев ждут ссоры, измены и прочие сложности - преимущественно комического характера.
Второй фильм Паскаля Тома - экранизация романа Агаты Кристи «По направлению к нулю» (L'heure Zéro, 2007). Действие этого классического детектива разворачивается в огромном особняке, принадлежащем богатой пожилой даме по имени Камилла. Однажды на выходные она приглашает в гости своего племянника Гийома и его жену. Помимо этих двоих, в загородный дом приезжают еще несколько знакомых хозяйки, в том числе и бывшая жена Гийома. Напряжение, которое возникает между двумя женщинами, отходит на второй план, когда утром горничная находит тетушку Камиллу мертвой, и все присутствующие оказываются под подозрением.
Screen Daily: Ветеран кинематографа Тома, который снимает уже около 40 лет, известен своими легкими комедийными фильмами, для которых различные преувеличения и чрезмерная эмоциональность даже полезны. Однако подобный подход в данном случае портит общее ощущение спокойствия, присущее типичным персонажам Кристи.
Фильм еще одного из гостей фестиваля - режиссера Стефана Бризе - «Я здесь не для того, чтобы меня любили» (Je ne suis pas là pour être aimé, 2005), номинированный на премию «Сезар» за лучшую женскую роль и лучшие мужские роли первого и второго плана. Главный герой по имени Жан-Клод (Патрик Шенэ) работает судебным приставом и ведет одинокую и безрадостную жизнь. Единственный близкий ему человек - старик-отец (Жорж Вильсон), которого Жан-Клод навещает каждое воскресенье. В один из таких дней герой замечает, что рядом с домом его отца располагается танцевальная студия, и решается на смелый шаг - записывается на курсы танго. В одной группе с ним оказывается молодая девушка (Энн Консиньи), которая берет уроки перед предстоящей свадьбой, но, несмотря на грядущее радостное событие, также одинока и несчастна, как и Жан-Клод.
Валли Хаммонд, Time Out London: Новую жизнь обретают даже самые «затертые» клише, вроде танго - центральной метафоры фильма.<...> И если не брать в расчет сцены медленного соблазнения, в которых почти стирается грань между формальными танцевальными движениями и внутренними чувственными переживаниями, то частично построенные на импровизации танго-сцены выглядят чувственными и даже трогательными.!--...-->
Второй фильм Стефана Бризе, представленный на «Франкофонии», - «Мадмуазель Шамбон» (Mademoiselle Chambon, 2009) - заслужил премию «Сезар» за лучший сценарий. Главные герои - школьная учительница Вероника (Сандрин Киберлен) и строитель Жан (Венсан Линдон) - влюбляются друг в друга, после того, как мужчина приходит рассказать о своей работе в класс к сыну, где и преподает Вероника. Их отношения развиваются медленно, но верно: он чинит ей окно, она смущенно играет ему на скрипке, она приглашает его выпить пива, а он ее целует.
Стивен Холден, The New York Times: Редкие диалоги, звучащие в фильме, прерываются, и каждый звук или картинка, возникающие в тишине, придают дополнительный вес всему сказанному. <...> Когда встревоженный Жан сидит в одиночестве на краю обрыва, ветер, от которого дрожат верхушки деревьев, передает внутреннее состояние героя. А когда Вероника играет на скрипке, жалобная ме6лодия говорит об одиночестве и стремлении к внутреннему покою.!--...-->
Главным героем исторической ленты Даниэля Виня «Жан де Лафонтен - вызов судьбе» (Jean de La Fontaine, le défi, 2007) стал великий французский баснописец. В 1661 году по приказу завистливого Кольбера был арестован Фуке, ближайший советник короля Людовика XIV. Впавший в монаршую немилость покровитель искусства лишился поддержки всех друзей, кроме преданного Лафонтена. Таким образом, в центре сюжета фильма оказывается противостояние власти и одинокого поэта, который, несмотря на отсутствие денег и опасность для жизни, продолжал в своих произведениях выступать против тирании. Даниэль Винь лично представит картину на фестивале в Москве.
Швейцарский фильм «Маленькая комната» (La petite chambre, 2010), участвовавший в основной программе фестиваля в Локарно, - совместная работа режиссеров и сценаристов Стефани Шуа и Вероник Реймонд. Медсестра Роуз возвращается к работе после смерти новорожденного ребенка и проявляет небывалую заботу о пациентах. Тем временем, ее муж получил предложение о работе в Нью-Йорке и терзается сомнениями: выбрать ли карьеру или остаться с женой. Одним из пациентов Роуз становится пожилой Эдмонд, страдающий от болезни сердца, но не утративший былой суровости нрава. Его сын, как и муж героини, собирается переезжать в Штаты и хочет поместить отца в дом престарелых. В сложившейся ситуации медсестра и пациент сближаются и, чем больше узнают друг друга, тем более чувствуется существующее между ними духовное родство.
Рей Беннет, Hollywood Reporter: Шуа и Реймонд постепенно представляют зрителю информацию о персонажах, таким образом, полностью образы складывают не сразу. <...> Уступчивость Роуз говорит о мягком характере, ожесточенном потерей ребенка, а молчаливость и спокойствие Эдмонда свидетельствуют об очень живом разуме.!--...-->
Продолжит программу фестиваля швейцарский фильм «Игра любви и случая» (Le Jeu de l'amour et du hasard, 2010) - экранизация пьесы Мариво, снятая режиссерами Еленой Хазановой и Жаном Лирмье. Действие картины разворачивается в современной Швейцарии. Богатый и властный отец, уставший от легкомысленности дочери Сильвии, принимает волевое решение выдать ее замуж за некого Доранта. Девушка, в свою очередь, хочет лучше узнать будущего мужа и с согласия отца меняется одеждой со своей служанкой Лизеттой. Однако, и Дорант не готов женится на незнакомке и поступает также - переодевается в своего слугу.
Фильм Тьерри Клифа «Глаза его матери» (Les yeux de sa mere, 2011) - семейная драма с Катрин Денев в главной роли. Молодой журналист Матье (Николя Дювошель) хочет написать статью об известной телеведущей Лене Вебер (Денев) - в том числе о ее личной жизни и отношениях с дочерью-балериной. Параллельно разворачивается другая история, главной героиней которой является как раз дочь Лены, Мария (Жеральдин Пелас). Девушка вместе с бабушкой (Мариса Паредес) возвращается домой в Париж из Испании, где она хоронила отца. Третья сюжетная линия фильма, на первый взгляд, никак не связана с предыдущими двумя: начинающий боксер Бруно (Жан-Батист Лафарж) под присмотром заботливых родителей тренируется перед важным боем и даже не подозревает, как история семьи Лены Вебер повлияет на его жизнь.
| |