|
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заявил, что он ни разу не согласовывал увеличение бюджета на строительство второй сцены - так он прокомментировал сообщение Счетной палаты о выявлении нарушений на сумму более 290 миллионов рублей в ходе реализации этого проекта.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 марта - РИА Новости. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заявил, что он ни разу не согласовывал увеличение бюджета на строительство второй сцены - так он прокомментировал сообщение Счетной палаты о выявлении нарушений на сумму более 290 миллионов рублей в ходе реализации этого проекта.
«Косвенно я, конечно, ответственен за строительство второй сцены Мариинского театра, но художественный руководитель лишь в малой степени отвечает за происходящее на строительной площадке. Не знаю, как мои коллеги решали эту проблему в Большом театре, однако довольно трудно осуществлять контроль за средствами, так как их получает не сам театр», - заявил на пресс-конференции художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Знаменитый дирижер признал, что на его имя не раз ссылались, пытаясь увеличить бюджет проекта. Однако Гергиев подчеркнул, что сам он ни разу не согласовывал подобные действия.
«Я принципиальный противник больших расходов, это видно по моей работе в театре. Да, так бывает, что иногда строится неоправданно дорогой объект, но тогда люди, которые за это отвечают, должны объяснить свои действия», - отметил Гергиев.
Он также напомнил, что ведущееся под его непосредственным контролем строительство концертного зала Мариинки обошлось в один миллиард рублей, при том, что город не оказывал никакой финансовой поддержки.
Гергиев выразил легкое сожаление, что не взял на себя контроль над строительством второй сцены театра с первого дня, но в то же время подчеркнул, что доверяет новому генеральному подрядчику - компании «Метрострой».
Художественный руководитель Мариинского театра напомнил, что все началось с одного из самых громких в истории архитектурных конкурсов, однако проект, предложенный Домиником Перро, «был красивым, но близким к несбыточной мечте». В результате, решение практических вопросов заставило существенно изменить изначальный план.
| |