|
В Петербурге выступили выдающиеся актеры из Страны восходящего солнца Рейдзиро Цумура и Каидзи Морияма.
В Петербурге выступил живое национальное сокровище Японии. Именно так на родине называют актера Рейдзиро Цумура. Основатель современного театра «Но» представил две версии классической японской пьесы «Каменный мост». На сцену он вышел вместе с Каидзи Морияма. Актером, известным работами в современной хореографии. Традиционное и авангардное исполнение увидел корреспондент НТВ Алексей Кобылков. Пока на Невском выстраивалась очередь из желающих посмотреть на живое национальное сокровище Японии - это вполне официальный титул Рейдзиро Цумура, сам он надевал на себя уже которую по счету часть костюма. Рейдзиро Цумура, артист театра «Но»: «Раньше я занимался только классическим театром "Но". А о таком представлении, которое мы покажем сегодня, начал думать еще лет 30 назад, потому что когда читаешь Шекспира, знакомишься с артистами фламенко, с балетными танцорами, то, конечно, хочется сделать что-то новое». Процедура облачения может занимать перед спектаклем до часа времени. Только в жаркие месяцы лета актеры иногда позволяют себе выступать в легких халатах и юбках хакама, но сегодня не тот случай. Рейдзиро Цумура уже приезжал в Петербург год назад - давал мастер-класс в Театральной академии. И уже тогда его начали уговаривать привезти сюда эту программу из спектакля «Каменный мост», где есть и классический театр «Но», и авангардное прочтение того же материала. Каидзи Марияма, который выступает вместе с сэнсэем, в Японии - тоже звезда: и потому, что несколько лет ведет программу на национальном телевидении, и потому, что изумительно танцует. Хотя сегодняшнее выступление, конечно, совершенно не походило на тот самый театр «Но», который так чтили самураи по разным причинам. Вообще-то для спектаклей театра «Но» нужна совершенно особенная сцена со специальными декорациями и даже специальным полом, который при наступлении на отдельные его участки должен издавать раскаты грома. Но в данном случае решили обойтись тем, что есть. Как говорят японцы, проявили гибкость. Другое отличие - в том, что обычно в спектаклях театра «Но» на сцене одновременно с главными героями находятся и второстепенные персонажи, и весь хор, и так называемые курумба - помощники-невидимки. Сегодня, кроме Рейдзиро Цумура и Каидзи Марияма, не было никого. И до последнего мгновения казалось, что нет никого и в переполненном зале. И только когда погас свет, чуть замешкались и вернулись.
| |