|
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила заявку транспортной «дочки» «Мечела» на участие в аукционе по приватизации госдоли в Ванинском морском торговом порту, которым также интересуются структуры Олега Дерипаски и Владимира Лисина.
Таким образом, на покупку порта Ванино, который государству не удалось продать в прошлом году, появился новый претендент в лице ООО «Мечел-Транс» - логистического центра группы «Мечел» миллиардера Игоря Зюзина. В мае прошлого года аукцион по продаже принадлежащих государству 55% акций порта выиграла компания Ивана Микояна - «Сэлтехстрой», предложив за них 10,8 млрд руб., однако позднее внук народного комиссара СССР Анастаса Микояна решил отказаться от покупки, так и не заплатив за актив. На контрольный пакет также претендовала группа En+, принадлежащая миллиардеру Олегу Дерипаске, но отказалась от борьбы из-за слишком высокой цены. «Мечел» в прошлогоднем аукционе не участвовал, сказала Reuters представитель компании Екатерина Видеман, отказавшись комментировать решение ФАС. Представитель ФАС сказал Reuters, что служба одобрила две заявки на покупку Ванино - от транспортного холдинга UCLH, принадлежащего структурам НЛМК Лисина, и от «Мечела», и что, кроме них, никто заявок пока не подавал. Представитель инвестбанка ВТБ-Капитал, который назначен организатором продажи порта, отказался от комментариев. Представитель En+ Андрей Петрушинин пояснил Reuters по телефону, что структура российского алюминиевого магната Дерипаски считает порт Ванино стратегическим и готова подать заявку в ФАС, как только узнает параметры аукциона. UCL Holding также примет решение об участии в торгах после объявления условий аукциона, сообщил Reuters представитель транспортного холдинга Лисина Дмитрий Бауков. Через Ванинский порт поставляются уголь, цветные и черные металлы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Согласно официальным данным компании, в настоящее время годовой грузооборот порта составляет 6,5 млн т.
| |