|
В свои 30 с небольшим Яна Чурикова уже ветеран отечественного ТВ: аж с прошлого тысячелетия в кадре!
В свои 30 с небольшим Яна Чурикова уже ветеран отечественного ТВ: аж с прошлого тысячелетия в кадре! Семь лет вкалывала на "Фабрике", штамповала звезд различного калибра. Но вот на "фабричной" проходной повесили амбарный замок, и теперь мы уже не так часто видим Яну - всего раз в месяц, когда она ведет музыкальный проект «Красная звезда» на Первом канале. «С помощью "Красной звезды" телевидение, как мне кажется, замаливает свои грехи, поскольку очень много лет оно диктовало людям, что они должны слушать». Яна Чурикова знает, что говорит: сама почти 10 лет лепила звездочек из "полуфабрикатов", предлагала стране скороспелых кумиров. Теперь кается. Не за себя, конечно, - за все родное телевидение.
- Яна, что для вас значит телепроект «Красная звезда»?
- В данный момент очень многое, и это целый комплекс ощущений. Начиналась «Красная звезда» как интернет-портал, который просто отслеживал различные данные о музыкальной жизни в стране и выдавал абсолютно непредвзятый хит-парад. И очень хорошо, что вся эта история теперь получила телевизионный формат.
Просто ситуация настолько зашла в тупик, что молодые музыканты, уверенные в том, что нет никакой возможности пробиться на эстрадный олимп, уже отложили в сторону гитарки и сложили руки. Вот «Красная звезда» для этих людей и есть такой своеобразный маячок. Потому что у нас никто не говорит: это надо, а это не надо. Хит-парад определяет не программный директор, а беспристрастная машина. Зачастую фамилии артистов, которые всплывают, нас самих ставят в тупик, потому что этих людей мы тоже не знаем. Вот такие сюрпризы преподносит порой интернет.
- Какие же новые имена вы открыли для себя?
- Ну, например, таких артистов, как любимцы интернета Даша Суворова и группа «Ин2нация»: до "Красной звезды" я их не знала. Еще есть у нас микрогордость - на нашей первой программе выступили девочки из Екатеринбурга, коллектив «Обе две». Притом что группа даже не проходила в двадцатку лучших, она была в сотне. Но мы подумали, что в рамках рубрики «новичок» непременно должны показывать артистов, не затертых массовым использованием. И в каждой программе у нас есть такой вот человек, 85-е место занимающий, но тем не менее новое лицо, чье выступление в эфире - отличный пример для наших молодых музыкантов, показывающий, что все их усилия не бессмысленны.
- Яна, скажите, а Стас Михайлов у вас был?
- Стас Михайлов у нас стабильно в сотне, причем с несколькими песнями, но он на каких-то там почетных 34-х местах, поэтому к нам не приходил. И Виктор Дробыш, который был у нас на программе, недоумевал: как же так, это ведь самый кассовый артист, почему у вас его нет?! Отвечаю: компьютерный интерфейс «Звезды» считает актуальной музыку, которая выпущена в последние два года. А у Михайлова только недавно вышел новый альбом, а до того несколько лет ничего не было.
- А как вы лично объясните весь этот женский ажиотаж вокруг Стаса Михайлова и его песен?
- Вы знаете, я думаю, это месть кармического музыкального бога нам всем. Но с другой стороны, надо сказать, что Михайлов работает вживую, это тоже немаловажный фактор. И он нашел свою нишу - отсюда и результат. Поэтому я признаю его феномен как данность и принимаю этот выбор народа. Такова одна из причудливых форм нашего российского шоу-бизнеса.
- Какую музыку вы сами любите?
- В последнее время у меня нет ответа на этот вопрос. Я люблю ту музыку, которую люди пишут так, как им нравится, а не как диктует конъюнктура. Меня прикалывает, когда композиция длится больше форматных трех с половиной минут или, наоборот, меньше. Мне очень нравится, что многие группы обращаются к 1980-м и относятся к стилям крайне трепетно, цитируют как-то аккуратненько, при этом пытаются сказать и свое новое слово, парятся на тему инструментов. Вот это меня радует - профессиональный подход к работе.
- А вы можете музыку назвать своей профессией?
- Да, наверное. Я предпринимала попытки вырваться из рамок музыкального жанра - не очень, прямо скажем, удачные. Пыталась что-то вести на "Эксперт-ТВ", это были какие-то экономические потуги... Единственное, что у меня, считаю, получалось неплохо (и надеюсь, еще будет получаться), - это документальные фильмы. Но и они, если по-честному, так или иначе были связаны с музыкой. Поэтому в итоге все крутится вокруг нее любимой. Но интересует меня не только музыка - творчество вообще. Скажем, выпечка, кулинария - для меня это тоже творчество и где-то даже музыка.
- "Красная звезда" выходит раз в месяц. Чем заполняете свободное время и пространство?
- Поскольку это не только хит-парад, но еще и дискуссия, у меня много времени занимает подготовка. Тут ведь мои обязанности телеведущей немножко расширились: я не просто конферансье, нужно быть еще и ведущей ток-шоу. И несмотря на то что мне все время хочется высказать свое мнение, я должна себя сдерживать, быть только модератором. Это новый для меня навык, и я стараюсь как-то развиваться в этой области.
- Однако по сравнению с "фабричным" периодом у вас сейчас явно больше свободного времени. Не скучаете?
- А вы знаете, у нас на телевидении то пахота какая-то убийственная, то вдруг как-то посвободнее. Вот сейчас как-то посвободнее. Тем более что «Жестокие игры», которые пойдут в эфире вот-вот, уже отсняты, и от меня никаких усилий больше не требуется.
- Что там интересного было?
- Ой, Аргентину мы любим! Влюбились в нее с первого раза, с первого взгляда. Теперь всем - если, конечно, будет такая возможность - рекомендую посетить Латинскую Америку вообще и Аргентину в частности: она просто чудесная! Настолько приятная, спокойная... И эта их вечная аргентинская «маньяна»... То есть просишь людей что-то сделать и получаешь извечный ответ: «Маньяна». Что означает «никогда». Вообще «маньяна» по-испански - «завтра», но вряд ли это когда-нибудь исполнится. При этом фишка в том, что совершенно на них не сердишься: ну вот такие они, другие... В общем, если есть острая жажда смены впечатлений от жизни, то вам прямая дорога в Буэнос-Айрес.
- Но это все туристические впечатления, а проект все-таки такой, где проявляются характер, выдержка, воля. Какие участники вас удивили, какие, может быть, раз-очаровали?
- Персонажи, которые меня удивили, - это мы с Кириллом Набутовым. Потому что тоже бежим: я в одной команде, он в другой. И с моей стороны мотив был такой: я не могу, не имею морального права не попробовать все это на себе. Потому что у зрителя возникает закономерный протест: люди, которые только что чуть не сломали себе что-нибудь, выходят к "этим" (к нам), а "эти" такие расписные, в гриме стоят, все-такие ухоженные. И этот контраст, конечно, не может не озадачивать. Вот он меня как зрителя озадачил, поэтому и попросила руководителей программы дать мне шанс.
- Вы же экстремалка со стажем...
- Ой, тут совсем другое - и парашютные мои навыки, и дайверские мне никак не помогли. Могу сказать, что в один момент была готова даже сойти с дистанции, и теперь лучше понимаю всех наших участников. Помню, с каким презрением я смотрела на актрису Цветаеву или на кого-то еще из девчонок, которые орали: «Мы не можем!» Думала: ну что такое, приехали в такую даль - и к чему теперь все эти сопли?! Но сейчас в этом плане понтов у меня поубавилось.
- Так как же все-таки лучше: когда без продыху на "фабриках" или как сейчас, когда «как-то посвободнее»?
- Вы знаете, я всегда очень переживала, когда «Фабрика» заканчивалась и в жизни появлялось свободное время. Думала тогда: «Катастрофа! А вдруг это была последняя работа в моей жизни?!» Но со временем поняла: если у тебя сейчас отдых - отдыхай. Потому что потом опять будет скачок, и мало тебе не покажется. Это же все происходит как-то помимо нашей воли. Может, конечно, показаться со стороны, что человек - хозяин своей судьбы, но... Где-то надо прислушаться и к судьбе - вдруг она чего-то да подскажет.
Наше досье
Яна Чурикова родилась в 1978 году в Москве.
Окончила журфак МГУ (отделение телевидения и радиовещания).
С 1998 года - на ТВ: сначала на MTV, а потом на Первом канале. Вела ряд телепрограмм: «12 злобных зрителей», «Фабрика звезд», «Жестокие игры», «Красная звезда» и другие.
Замужем, дочке Таисии в мае исполнится три года.
| |