|
МОСКВА, 22 марта. Казахстан, который является одним из мировых лидеров в добыче урана, планирует в 2012 году принять решение о строительстве первой атомной электростанции.
Министр индустрии и новых технологий этой страны Асет Исекешев заявил, что через 18 лет АЭС будет вырабатывать 4% от общей выработки электроэнергии в Казахстане. Казахи уже приступили к поиску площадки для возведения станции и акцентировали внимание на том, что главным критерием при выборе проекта станции и типа реактора будет безопасность населения.
Тем временем, надзорные органы Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) выдали энергокомпании Emirates Nuclear Energy Corporation (ENEC) разрешение на проведение подготовительных работ на площадке строительства атомной станции в Браке, столичный эмират Дубаи. Таким образом, ОАЭ тоже включается в мировую гонку по строительству атомных энергоблоков.
Разрешение, выданное Федеральным управлением по ядерному регулированию (FANR) и региональным надзорным органом - Агентством по охране окружающей среды эмирата Дубаи (EAD), предусматривает разравнивание площадки и заливку тонкого слоя бетона под основание будущего фундамента реакторного здания, создание гидроизолирующего слоя, укладку дренажных труб и заливку бетонного основания для последующего монтажа стальной арматуры.
ENEC сможет приступить к заливке бетона в основание реакторного здания после получения от FANR лицензии на строительство первой очереди станции в составе двух энергоблоков. Абу-Даби, одна из нефтяных столиц мира, планирует построить АЭС суммарной мощностью 5600 МВт. Согласно их планам, первая очередь станции вступит в строй к 2017 году, вторая - к 2020 году.
Одновременно пришли новости и из традиционных атомных стран. Так, в Индии принято решение о завершении ранее приостановленного на несколько месяцев строительства российского проекта АЭС «Куданкулам». Правительство штата Тамилнад при этом выделило сумму в 5 млрд рупий на развитие районов, примыкающих к строящейся атомной станции.
Как заявила в понедельник журналистам главный министр этого штата Джаялалита, выделение этой суммы должно способствовать лучшему разрешению проблемы строительства АЭС. Пуск первого энергоблока АЭС «Куданкулам» планировался в конце 2011 года, однако станция открыта в срок не была. Причиной отсрочки стали «постфукусимские» протесты местных жителей, которые выступали против атомной энергетики. С середины октября прошлого года демонстранты перекрыли ведущую к АЭС дорогу и все подходы к ней и не позволяли инженерам и строителям завершить сооружение объекта. Приостановка работ по строительству АЭС «Куданкулам» обходилась индийской казне ежедневно в 50 млн рупий (около $1 млн).
В феврале премьер-министр Индии Манмохан Сингх заявил, что за протестами вокруг АЭС «Куданкулам» стоят неправительственные организации (НПО), которые финансируются из-за рубежа - прежде всего, из США, а также из стран Скандинавии. По его мнению, эти НПО не ценят потребности Индии в увеличении производства электроэнергии.
АЭС «Куданкулам» возводится в Индии в рамках соглашения 1998 года. Заказчик - Индийская корпорация по атомной энергии. В 2002 году под управлением компании «Атомстройэкспорт» (предприятие госкорпорации «Росатом») началось строительство. В ходе первой очереди уже почти полностью сооружены два энергоблока с реакторами ВВЭР-1000 общей мощностью 2 тыс. МВт.
В Великобритании же, наоборот, представители атомной промышленности констатируют социологические успехи. Опубликованы данные опроса общественного мнения, проведенного британской компанией Ipsos MORI: уровень поддержки населением Великобритании ядерной энергетики достиг значений, которые фиксировались до аварии на АЭС «Фукусима» в Японии в марте 2011 года. По данным опроса, 40% респондентов высказались в поддержку ядерной энергетики. Такой же процент ответивших был зафиксирован в ноябре 2010 года. 50% респондентов выступили за строительство новых замещающих энергоблоков АЭС в стране, в ноябре 2010 года таких респондентов было 47%. Данные цифры оказались даже выше, чем в России. Совсем недавно был опубликован опрос «Левада-центра», который продемонстрировал, что уровень поддержки населением атомной энергетики в России тоже показал существенный рост, но все же ненамного оказался ниже «дофукусимских» позиций.
| |