По мнению челябинских родителей, выпускникам, сдающим единый государственный экзамен, необходима психологическая подготовка, поддержка и реабилитация. Об этом говорил сегодня, 23 марта, на пресс-конференции, посвященной нововведениям в процедуре ЕГЭ, заместитель председателя Совета родителей Андрей Власов.
По его словам, родители очень переживают за ребят, поскольку для них экзамен является тяжелым стрессом. «Нам бы хотелось, чтобы перед экзаменами вектор учебного процесса был перенаправлен со стороны обучения в сторону психотерапевтического воздействия», - отметил представитель родительской общественности.
Основной акцент, который нужно делать в психологической подготовке школьников к экзаменационным испытаниям - выработка правильного отношения к итоговой оценке. «Дети воспринимают оценку, как приговор: ты - умничка, а ты - неудачник. Ребенку надо заранее объяснить, что у каждого человека индивидуальные способности, он талантлив в чем-то своем. Результат экзамена - не приговор, не оценка твоего существа и бытия в целом», - сказал Андрей Власов.
По его мнению, смысл экзамена - помощь выпускнику с дальнейшим выбором своей судьбы, профессии. Если человек определит, к какой деятельности у него есть склонность, - он будет в ней, безусловно, успешен. «Ведь можно быть и преуспевающим сантехником. Попробуйте, найдите сейчас хорошего! Такой специалист может быть очень высокооплачиваемым», - привел пример член Совета родителей.
Неправильное восприятие экзамена и оценок приводит к тому, что дети после него впадают в депрессию, и им требуется длительная психологическая реабилитация.
Как отметила начальник отдела организации государственной аттестации министерства образования Челябинской области Вероника Костромцова, уже сейчас на едином государственном экзамене работаю целые команды психологов. В любом пункте проведения ЕГЭ ребенок может обратиться к ним, если это необходимо.
Новости для всей семьи