|
В Екатеринбурге состоялось совещание по вопросам транспортного обслуживания предприятий лесопромышленного комплекса с участием руководителей СвЖД, компаний малого и среднего бизнеса, основных собственников, операторов подвижного состава, экспедиторов.
Впервые в практике проведения подобных совещаний был приглашен генеральный консул Республики Азербайджан в Екатеринбурге.
Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе СвЖД, главными транспортными проблемами отрасли лесопромышленники обозначили высокую стоимость перевозки грузов в приватном подвижном составе, особенно в адрес получателей в странах СНГ, а также нежелание операторов взаимодействовать с предприятиями лесопромышленного комплекса с незначительными объемами перевозок.
Председательствующий на совещании первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин отметил, что для снижения стоимости, в том числе на перевозки лесных грузов, необходимо в кратчайшие сроки принять ряд документов, разработанных на федеральном уровне, которые должны установить четкие правила на рынке грузоперевозок. При этом необходимо поддержать предложения ОАО «РЖД» для внесения в проекты документов, которые направлены в первую очередь на совершенствование деятельности операторов подвижного состава.
В процессе обсуждения предприятиям лесопромышленного комплекса были предложены несколько вариантов совершенствования транспортно-логистических схем при перевозке лесных грузов. В частности, укрупнение отправок на станциях за счет объединения заявок на перевозку от нескольких грузоотправителей; концентрация погрузки на опорных станциях по примеру осуществления погрузки через «Лесной грузовой терминал», работающий в Серовском районе (совместный проект Уральской логистической ассоциации и Союза уральских лесопромышленников); глубокая переработка древесины для возможности использования в перевозке крупнотоннажных контейнеров; использование при перевозке в страны СНГ вагонов данных государств за счет совместной с получателями разработки схем подсыла вагонов; участие заинтересованных грузоотправителей в практической реализации новой схемы перевозки железнодорожно-водным сообщением с перевалкой грузов в портах Пермь, Левшино.
Участникам совещания продемонстрировали новую услугу ОАО «РЖД» - «сквозная ставка» при перевозке лесных грузов смешанным железнодорожно-водным сообщением. Услуга будет оказываться по принципу работы «в одно окно»: грузоотправителю достаточно подать заявку на перевозку, оплатить перевозку и обеспечить погрузку в вагон. Остальные операции (выгрузка и хранение в порту, погрузка на судно) возьмет на себя интегратор перевозки - Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). Срок доставки грузов при такой схеме прогнозируется от 20 до 25 суток, а стоимость перевозки - ниже существующих на рынке предложений операторов. Предложения по практической реализации данной перевозки с расчетом стоимости были направлены в адреса 365 предприятий, обслуживаемых Свердловской железной дорогой.
Директор филиала ОАО «РЖД Логистика» (ДЗО «РЖД») в Екатеринбурге Андрей Рухлов сообщил участникам совещания о подготовительной работе по организации перевозок лесных грузов в привлеченных ОАО «РЖД» вагонах. В настоящее время определен порядок привлечения подвижного состава и рассчитаны ставки по доставке продукции лесопромышленного комплекса в Азербайджанскую Республику, в ближайшее время грузоотправителям будут предоставлены ставки по доставке груза в Узбекистан и Таджикистан.
Участники совещания отметили важность налаживания внешнеэкономических связей Свердловской области с администрациями стран СНГ, что позволит снизить риски операторов при предоставлении вагонов под перевозку в страны ближнего зарубежья, а это, в свою очередь, должно положительно отразиться на стоимости перевозки.
Подводя итоги совещания, Валерий Фомин предложил руководителям предприятий просчитать экономическую целесообразность всех предложенных вариантов перевозки лесных грузов и направить свои предложения в ТЦФТО. На следующем совещании в апреле будут проанализированы принятые решения по совершенствованию транспортно-логистических схем.
| |