|
Думский комитет по финансовому рынку перед повторным вторым чтением законопроекта об обязательном страховании перевозчиков рекомендовал вывести из-под этого закона метрополитен, но прописать порядок возмещения ущерба пассажирам метро.
То есть, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему. Размер компенсации совпадает с компенсацией при страховании ответственности других перевозчиков. Перевозка отсчитывается с момента входа пассажира в вагон до его выхода из вагона. «Иной вред, причиненный метрополитеном пассажиру, возмещается по правилам ГК», - говорится в законопроекте. Предполагается, что страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 млн руб., за причинение вреда здоровью пассажира - 2 млн руб., за причинение вреда имуществу пассажира - 23 000 руб. Осенью 2011 г. законопроект был принят в первом чтении. В том варианте действие проекта распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси. Первоначально он назывался «Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Сейчас название уточнено: «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном». В нем прописаны понятия «внеуличный транспорт», «метрополитен», «легкое метро», «внеуличный трамвай», «монорельсовый транспорт.
| |