|
Школа, которая всегда с тобой. В Центральном институте травматологии и ортопедии появилось собственное учебное заведение.
Школьники, попавшие на больничную койку, теперь могут не отставать в обучении от своих сверстников. Обучение ведется индивидуально, а график зависит от самочувствия учеников. При этом все оценки, полученные в школе ЦИТО, при выписке переносятся в классный журнал в обычной школе.
Урок русского для восьмиклассника Кости Писарева. Соседи по палате в роли слушателей. У гимнаста двойной перелом руки со cмещением. До лета никаких диктантов. Все контрольные только устно.
Практика совмещения лечения и обучения в институте травматологии существует уже 28 лет, но впервые при больнице появилась по настоящему своя школа. Со всеми атрибутами. Учебниками, классными журналами и дневниками. Одного нет - двоек.
«Конечно мы не ставим двоек,мы совершенно не ставим двоек. Если, приходишь, а ребенок говорит: я не готов, у меня болела нога вчера или еще что-то. Хорошо, мы сейчас будем делать это задание вместе», - рассказывает учитель русского языка и литературы Татьяна Гай.
Дима в больнице третий месяц. Оценки за четверть получал не вставая со специальной кушетки.Димин диагноз - ахондроплазия - системное поражение скелета.Каждый день врачи удлиняют ему кости ног на один миллиметр. Мама всегда рядом. Вместе терпят, вместе учатся.
«Индивидуальные занятия детям нравится. В школе-то их много, а учитель один, а здесь индивидуальные занятия, он с ними все разбирает, все им рассказывает», - поясняет мама пациента Оксана Кузьминых.
Урок в любой момент может прервать сам ученик, такова специфика больничной педагогики. Все зависит от самочувствия школьника. Здесь нет записок от родителей, все можно понять посмотрев в глаза.
«Эта физическая боль, мы ее видим. В глазах. Слезы, мучения, которые они испытывают находясь вот в этих железках», - рассказывает о самом тяжелом в своей работе замдиректора этой школы Валентина Рудакова.
Перерыв между уроками может растянуться на недели. Игрушки на прикроватном столике и иконка на подушке означают, что ребенок сейчас в реанимации. Учителям диагнозы их подопечных не говорят. В этой школе равны и первоклассник, и выпускник.
«Я всегда стараюсь работать с детьми, задавая всегда вопрос, на каком моменте остановился непосредственно ты. Не класс,а ты. Потому что вот от этого момента мы с тобой будем дальше двигаться», - объясняет свою методику Татьяна Купцова.
Только с начала этого года через школу прошли триста тридцать человек. В какой-то степени у каждого был свой маленький выпускной. Но учителя всегда добавляют, мы просто помогаем не отстать от школьной программы. На ноги ставят врачи.
| |