Трехлетняя Татьяна Шмарина, страдающая олигофренией, вместе с мамой и четырьмя родственниками живет в трехкомнатной коммуналке. Мать девочки отгородилась от соседей стальной дверью, но в итоге они сломали замок.
Южноуральский детский омбудсмен Маргарита Павлова обратилась к прокурору города Сергею Лежникову и сити-менеджеру Сергею Давыдову с просьбой помочь решить квартирный вопрос, заложником которого стала трехлетняя девочка-инвалид.
- Татьяна Шмарина вместе с матерью вынуждена ютиться в комнате коммуналки, - передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на регионального уполномоченного по правам ребенка.
«Ко мне поступило обращение от Сергея Шмарина, трехлетняя дочь которого, Татьяна, - инвалид. Она живет вдвоем с мамой Ольгой в условиях, оставляющих желать лучшего», - прокомментировала Маргарита Павлова.
Она уточнила, что семья обитает в маленькой комнатке трехкомнатной квартиры вместе с еще четырьмя родственниками: отцом Ольги и тремя ее братьями. «Для ребенка, страдающего фенилпировиноградной олигофренией, такое соседство крайне нежелательно. Отношения в коммунальной квартире складываются неблагоприятные - Ольга пыталась отгородиться от соседей стальной дверью, однако в итоге они сломали замок», - пояснила омбудсмен.
Маргарита Павлова направила запрос главе Курчатовского района Челябинска с просьбой рассмотреть возможность улучшения жилищных условий Татьяны Шмариной. В ответном письме власти сослались на то, что формально у девочки с мамой в собственности есть четверть трехкомнатной квартиры, поэтому семью нельзя считать малоимущей и поставить в очередь на получение жилья.
В связи с этим омбудсмен обратилась к главе администрации Челябинска Сергею Давыдову и прокурору города Сергею Лежникову, в котором отметила, что во главу угла власти поставили стоимость имущества, однако в первую очередь чиновники должны обращать внимание на инвалидность ребенка, нуждаемость девочки в жилье и нормальном существовании.
Новости для всей семьи