Светская публика Mercedes-Benz Fashion Week Russia уже привыкла воспринимать дефиле как маленький спектакль, однако театрализованный показ может себе позволить далеко не каждый дизайнер. Среди таких смельчаков недавно оказался молодой модельер Николай Красников, представивший на сцене Амфитеатра Центра Международной Торговли зрелищную и яркую коллекцию одежды для следующего сезона.
Осенне-зимняя работа Красникова стала сентиментальным посвящением русской балерине Матильде Кшесинской, вошедшей в историю не только в качестве примы Мариинского театра и богемного Парижа, а также - роковой женщины, влюбившей в себя императора и двух великих князей. Кшесинская была самой богатой светской дамой в дореволюционной России и не скупилась на наряды, каждый из которых и стоил, и выглядел на миллион!
Антураж сцены Амфитеатра отчетливо напоминал великосветский салон: изящные диваны, свечи в высоких канделябрах, букеты в фарфоровых вазах, корзинки с фруктами и фото коллажи в антикварных рамках правдоподобно воссоздавали атмосферу начала прошлого века и если бы не «дискотечные» саундтреки, то можно было бы легко потерять ощущение времени.
Но, все-таки дизайнер не собирался утопически ностальгировать и поэтому нарисовал образ Матильды наших дней: экстравагантной, бескомпромиссно соблазнительной и вызывающе яркой. Красников культивирует look современной светской львицы, которая всегда заметна и обсуждаема, она предпочитает задавать новые тренды, а не следовать старым. Такая женщина совсем не предсказуема в своих предпочтениях: сегодня надевает ажурное летящее платье, а на завтра заказывает пышную юбку с кринолином и топом-бра...
Главным атрибутом роскоши в коллекции были выбраны изделия из меха: всевозможные манто, жилеты, воротники, горжетки и болеро, которые стали очевидным реверансом традициям Вячеслава Зайцева - пять сезонов работы в качестве личного ассистента мэтра российской моды во многом повлияли на авторский почерк Красникова. Кроме мехов, чувствуется и общее пристрастие к искусным вышивкам русским мастеров, кружевам, обилию бижутерии и кожаных аксессуаров.
Однако Николай вовсе не прилежный ученик-консерватор, Красникова можно назвать эпатажной фигурой отечественной индустрии моды - он совершенно независим в своих дизайнерских решениях и явно симпатизирует шокирующе яркой цветовой палитре. Неоновая бирюза, аквамарин, фуксия, травянистый изумруд и калейдоскопные принты-джунгли, кажутся мало подходящими для осенне-зимнего гардероба, но дизайнер убежден в обратном и пропагандирует революционно новую гамму оттенков. Хотя, специально для поклонниц классики, Николай создал немало нарядов из шелка и кашемира спокойных элегантных тонов: оливкового, лилового, золотисто-бежевого и кремового.
Силуэты коллекции можно условно разделить на две архитектурные конструкции: прямые а-ля карандаш и многослойные с водопадным кроем. Вторая группа намного интереснее - в ней представлены роскошные вечерние платья из викторианской эпохи, которые действительно необходимы в гардеробе примы-балерины XXI века. Неожиданно для всех финальных выходом дефиле стал наряд невесты, который вызвал громкие овации зала.
Мнение FashionTime: безусловно, новая коллекция Nikolay Krasnikov имеет очень индивидуальный характер и предназначена специально для экстравагантных светских львиц, однако некоторые образы вполне актуальны для вечернего гардероба любой модницы.
Новости глазами женщины