|
Капитан «Динамо» Андрей Воронин объяснил, почему был уверен в своем невыходе с первых минут против «Спартака», подбодрил Кокорина, сравнил снежки с бананами и рассказал, почему с нетерпением ждет Дня дурака.
«НЕДОВОЛЬСТВА СОБОЙ НЕТ»
- Перед игрой, давая интервью «Советскому спорту», вы были уверены, что не выйдете в основе. На чем основывалось это ваше убеждение? - первый вопрос Воронину.
- На простом сопоставлении фактов. Я не выходил на поле в Питере даже на замену. Команда обыграла «Зенит» и прошла в следующий раунд Кубка. А тренер остался доволен игрой, о чем во всеуслышание заявил в прессе.
- Однако Воронин, сидящий на скамейке запасных, - это плохая примета. Многие уже успели провести параллели с вашим прошлогодним сидением в запасе при Божовиче. Мол, Силкин наступает на те же грабли...
- В какой-то мере внешне ситуации похожи. Только тогда я сидел в запасе с первого тура.
- Присутствует ли сейчас недовольство собой? Есть ли понимание, почему тренер стал меньше вам доверять?
- Недовольства нет. Есть неудовлетворенность. Потому что команда не выигрывает. Но к чему мне заниматься самоедством и предъявлять себе претензии? Я стараюсь делать все, что могу. По какой причине тренер считает, что этого недостаточно, - надо спросить у Сергея Николаевича (Силкина. - Прим. ред.).
- Ваш и Семшова невыход с первых минут тренер объяснил ожиданием большой нагрузки на оборону. Но в прошлом году «Динамо» готово было играть первым номером, кажется, даже с "Барселоной". Сейчас - нет?
- В прошлом году «Динамо» показывало открытый футбол, никого не боялось и этим завоевывало симпатии болельщиков. Мы побеждали «Спартак» и "Локомотив", громили ЦСКА, играли вничью с "Зенитом"... Мы действовали от атаки, не забывая об обороне. И тот футбол не мог уйти безвозвратно.
- Переживать поражение, на которое по большей части смотрели со стороны, морально легче или тяжелее?
- Точно не легче. Я не могу отделить себя от команды. Если у всех плохое настроение, я не могу петь и веселиться из-за того, что не выходил на поле. Наоборот, у меня больше поводов для расстройства - оттого, что уступили, и оттого, что я не играю.
- Вы как капитан произнесли после поражения от "Спартака" пламенную речь в раздевалке? Или инициировали собрание игроков без тренеров?
- Мы уже общались в своем кругу - и после «Анжи», и после ЦСКА. Все слова сказаны, все понимают, что времени на раскачку нет и нельзя отпускать лидеров. Обидно - собирались бороться за первое место, а пока набрали всего очко в четырех матчах. После игры с "Зенитом" я три дня переживал из-за разгрома. И сейчас еще в себя не пришел. Уверен: у других настроение не лучше. И лишние «накачки» делу не помогут.
«КОКОРИН САМ СЕБЕ МОМЕНТЫ ВЫГРЫЗ»
- Кокорин не реализовал четыре выхода один на один. На поле вы порой ему, что называется, «пихаете». Что сказали после игры со "Спартаком" в раздевалке?
- Если бы выиграли - я бы ему, как вы говорите, «напихал». А поскольку проиграли, да еще он с поля травмированный ушел, - зачем душу человеку бередить? (У Кокорина ушиб, который, однако, не помешает ему готовиться к матчу с "Локомотивом". - Прим. ред.) Ведь Саша сам себе половину моментов создал, можно сказать, зубами их выгрыз. С реализацией у него проблемы - верно. Но тут совет очевидный - работать, оттачивать действия в условиях цейтнота. Ведь реализуй Кокорин хотя бы один из этих четырех выходов - у нас был бы более приятный повод для интервью.
- Раньше Кокорину пеняли на несерьезное отношение к футболу. Сейчас его есть в чем упрекнуть?
- Он хорошо провел сборы, тренер постоянно выпускает его в основном составе. Он сам себя упрекнет, что пока не может отличиться. Но ему всего 21 год - и правильно Силкин говорит, что свои голы Саша еще забьет.
- Еще раньше, после матча с "Анжи", Силкин дал понять, что есть претензии к Кевину Кураньи. Как немецкий форвард на это отреагировал?
- Мне сложно отвечать на вопросы, которые не касаются меня лично. Кевин, как и все, расстроен нашими результатами - вот и все, что я могу сказать.
- Однако вам, как капитану, вопросы о других динамовцах все равно будут задавать. Вот, например, считалось, что «Динамо» чуть ли не лучше всех провело зимнюю селекцию. Однако из достижений Джуджака и Нобоа вспоминается разве что автогол последнего против «Спартака»...
- Знаете, я бы не судил ребят строго. Вспоминаю, как два года назад мы сами пришли в "Динамо" - я, Семшов, Самедов... Всего шесть игроков, половина состава! И все равно нам было непросто - у команды есть наигранные связи, комбинации, а нам пришлось вникать во все по ходу дела. Так и сейчас. Дайте Джуджаку и Нобоа время - ведь в ПСВ, «Анжи», «Рубине» им приходилось играть совершенно иначе! А футболисты они хорошие.
«К ЛЕТУ, ВИДИМО, БУДЕМ ИГРАТЬ НА ГРУНТЕ»
- Думаю, не я один задаюсь вопросом, куда делось прежнее «Динамо». Может, команда не была готова к тому, что сейчас каждый матч - как последний?
- Как раз нет. Я всегда говорил, что нас ждет 12 финалов. Обожаю, когда календарь не дает возможности расслабиться, каждую неделю предлагая одного топ-соперника за другим. Это же интересно! Будь моя воля - всегда бы играл со "Спартаком", ЦСКА, «Зенитом», «Локомотивом». Единственное пожелание - не на таких ужасных полях. В Англии и Германии даже тренировочные поля не бывают такими «убитыми»! Хотя в том же Берлине, когда я там играл, зимой тоже морозы по минус 20 случались, снега по пояс наваливало. И все равно газоны были зеленые и ровные.
- С этим что-то можно сделать?
- У меня только два объяснения тому, что происходит с полями в России, - либо трава изначально некачественная, либо за ней следить не умеют. И то, и другое грустно. С каждым туром газоны все хуже и хуже, просвета не видно. К лету вообще будем на грунте играть, видимо.
- Еще одна примета нынешней весны: зрители забрасывают футболистов снежками. Рыкову вон даже по голове попали в воскресенье. Вам не досталось?
- По счастью, нет. Как к этому относиться? Ну, не знаю. Я вот с детьми тоже люблю в снежки поиграть. Но зачем ради этого на стадион-то ходить? Кидайтесь у себя во дворе! В общем, забаву не одобряю, но вынужден признать, что снежки - это лучше, чем бананы. Или чем кроссовки с телефонами - Сергей Ребров мне рассказывал, что в Турции, когда он там играл, и до такого доходило. Теперь, чувствую, и в России до телефонов недалеко. Или, может, до ключей от машины...
«ЖДУ ДНЯ ДУРАКА»
- Вернемся к динамовским метаморфозам. Как вы чувствуете себя физически? Нет ощущения, что недоработали на сборах?
- Наоборот. Не было ни намека на то, что нас ждет такой неудачный старт. Даже поражения в товарищеских матчах можно было воспринимать оптимистически - мы и в прошлом году так же неровно играли зимой.
- Так и начали тоже с череды неудач...
- Но тогда у нас не было того багажа, который накоплен сейчас благодаря прошлому году. На сборах мы не практиковали оборонительную модель, показывали тот же футбол, который принес нам успех в 2011‑м.
- А обстановка нынче похожа на ту, что была год назад, перед увольнением Божовича?
- Если честно, и не помню, какая тогда была обстановка. Но знаю, что нельзя терять веры в то, что все еще можно исправить.
- Антон Шунин тоже сказал, что «Динамо» скоро прорвет. Как долго ждать?
- Давайте доживем до 1 апреля. Хоть и называют эту дату Днем дурака, но для нас он должен стать Днем победы над «Локомотивом». Да, соперник непростой, воодушевлен победой над ЦСКА. Но мы слишком много задолжали нашим болельщикам. Если выиграем - значит, снова в игре. Проиграем - отставание в семь очков от третьего места отыграть будет почти нереально. Судьбоносный матч.
- Сколько терпения есть у руководства, прежде чем начнутся оргвыводы?
- Слава богу, эти слухи нас пока не будоражат. Тренируемся, готовимся - а оргвыводы все равно от нас не зависят. Постараемся сделать так, чтобы до них не дошло.
| |