|
В московском районе Новокосино — одном из самых удаленных от центра районов города, расположенном на восточных рубежах мегаполиса, — в субботу, 18 сентября, начинается строительство метро. Новая станция станет продолжением Калининской линии, берущей свое начало из самого сердца столицы – из Замоскворечья. Строительство начнется с прокладки тоннеля от будущей станции метро «Новокосино» в сторону станции «Новогиреево». Проходческий щит уже опущен в котлован и в субботу начнет движение.
«Сроки строительства метро в Новокосино уже неоднократно переносились, однако сейчас мы ожидаем, что первый поезд придет сюда в 2012 году»,- пояснили в столичной мэрии. Там отметили, что новая подземная магистраль призвана, прежде всего, сократить время в пути из центра города в район и обратно. Сейчас на эту дорогу может уходить больше часа: сначала пассажирам приходится ехать на автобусе, следующем, в том числе, по МКАД, где нередки пробки, и только потом пересаживаться на метро.
Согласно проекту, станция в Новокосино расположится на Городецкой улице, между улицами Суздальская и Новокосинская. Из нее можно будет выйти как на тарриторию Москвы, так и на территорию граничащего с мегаполисом подмосковного Реутова. Новую станцию планируют сделать внешне похожей на станции «Славянский бульвар», «Алтуфьево» или «Тимирязевскую» - там будет один большой зал без колонн или стен на платформе, отделяющих зону посадки от основной части станции. Стены и полы отделают мрамором и гранитом зеленого цвета, а свод станции будет белым.
Станция «Новокосино» будет не единственной, которую планируется открыть в этой части столицы в ближайшие годы. «Желтая» ветка метро протянется и в другой отдаленный район, расположенный на востоке столицы - Кожухово. Метро в район Косино-Ухтомский придет в 2014 году. Здесь планируется построить две станции подземки. Одна из них будет располагаться на пустыре возле 1-го микрорайона Кожухово, вторая - недалеко от поселка Кожухово. Там же метрополитен планирует построить депо.
По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, для жителей еще одного района на юго-востоке столицы - Жулебино, - возведут сразу две станции, которые продолжат действующую Таганско-Краснопресненскую линию. «Строительство будет вестись одной очередью, то есть, станции будут сданы в эксплуатацию вместе», - сказал он, отметив, что протяженность линии до Жулебино составит 5,4 километра, передает ИТАР-ТАСС.
| |