|
До 1 апреля администрацией Челябинска должно быть подписано распоряжение о правилах поступления в школы первоклассников. Однако, вопрос о принципах приема до сих пор остается открытым и бурно обсуждается представителями родительской общественности, органами власти и прокуратурой.
Самый острый аспект этой проблемы, вызывающий больше всего споров и сомнений, - стоит ли на все школы распространять жесткий принцип территориальной закрепленности. Это обсуждалось сегодня, 27 марта, на круглом столе с участием руководителей нескольких челябинских школ, представителя городского управления образования и родителей.
Речь шла в первую очередь о так называемых статусных школах. До нынешнего года подобные образовательные учреждения не имели за собой строго закрепленных районов, и в них могли поступать дети со всего города. Представители прокуратуры и некоторые родители настаивают на том, чтобы принцип территориальности стал единым для всех образовательных учреждений города. То есть дети должны учиться в школе строго по месту жительства, независимо от ее статуса.
Как пояснила заместитель начальника управления образования Челябинска Лариса Манекина, элитные школы получают свой статус на основе аккредитации, которая подтверждается раз в несколько лет. Такие школы отличаются более углубленными, сложными программами, ученики тестируются на степень их освоения. Чтобы учиться в лицее или гимназии, ребенок должен обладать определенным уровнем способностей и желанием получать более глубокие знания.
Введение жесткого принципа поступления по месту жительства, по мнению большей части представителей родительской общественности, в первую очередь ущемляет права детей. Те, которые стремятся в статусные школы, не смогут туда попасть из-за неподходящей прописки. Те, кому усложненные программы не нужны, будут вынуждены идти в элитные школы, если окажутся «приписанными» к ним по месту жительства. Кроме того, из-за принципа территориальности вообще теряется смысл существования специализированных школ с разными по уровню сложности программами.
По мнению Петра Силантьева, одного из родителей, чей ребенок в прошлом году не был принят в статусную школу, к которой относился по месту жительства, принцип территориальности все же должен соблюдаться. «В "Законе об образовании" никаких статусных школ вообще не предусмотрено», - заметил он. С ним согласилась Лариса Манекина, однако она подчеркнула, что в данной ситуации элитные школы страдают от несовершенства законодательства. Такие образовательные учреждения давно уже существуют в реальности, но принципы приема в них законом однозначно не определены.
К обсуждению проблемы власти Челябинска намерены привлечь как можно больше заинтересованных лиц. Для этого на сайте городской администрации организовано голосование. Жителям города предлагается ответить только на один вопрос: «Считаете ли вы что общегородские лицеи и гимназии должны снова стать "школами по месту жительства"?
| |