|
В Краснодаре стартовал конкурс «Педагог-психолог Кубани». В краевую столицу приехали более 40 психологов со всего края. У каждого за плечами - победа на районном уровне.
В Краснодаре стартовал конкурс «Педагог-психолог Кубани». В краевую столицу приехали более 40 психологов со всего края. У каждого за плечами - победа на районном уровне. А теперь врачевателей детских душ ждет ряд более сложных испытаний. Участие в диспутах, демонстрация мастерства и собственной методики - вот лишь некоторые из них. Лучшего в профессии ждет приз и поездка на Всероссийские соревнования. Победителя назовут 30 марта. А перед открытием краевого этапа конкурса мы встретились с одним из участников - школьным психологом. Эта должность, как известно, в школах не обязательна. Но, как показывает практика, необходима для самих учеников. Молодой школьный психолог Юлия Скрынникова из Динского района на конкурсе представит свою технологию работы с депрессивными состояниями подростков. Сегодня в возрасте 14-15 лет подавленные настроения проявляются довольно часто. Но в своей работе Юлия сталкивается больше с бытовыми проблемами: детей волнует сдача экзаменов, поступление в колледж или вуз, отношения с друзьями. И не всё это они могут обсудить с родителями. - Наверно, в каждом человеке идет борьба, а психолог помогает разобраться в себе, тем более подросткам, - считает школьница Матесова Ксения. - Мне кажется, в этом возрасте каждому человеку надо помочь разобраться в себе. - У меня в жизни было много личных проблем, с которыми я обращалась к Юлии Александровне, и она всегда давала какие-то советы, поддерживала. Когда другие отвернулись или когда у тебя проблемы в школе с учителями - она помогает. Кроме индивидуальных бесед, психолог проводит и групповые занятия, помогает подготовиться к экзаменам. Морально. Ребята сами определяют цели, сами ставят задачи. И ответы они находят... сами! Но самой актуальной проблемой Юля считает зависимость - от наркотиков и Интернета. И если первая опасность хотя бы очевидна окружающим, то вред от увлеченности Интернетом не заметен никому. «Дети получают негативную информацию, которую они не могут, в силу своего возраста, правильно воспринять, и мы учим, как её правильно отфильтровывать, - рассказывает педагог-психолог БОУ СОШ № 3 Юлия Скрынникова. - И знаете, вот мы говорим об интернет-зависимости детей, но я хочу сказать, что дети мучаются от интернет-зависимости родителей. Им не хватает внимания». И хотя внимание родителей незаменимо, союзником как раз и станет школьный психолог. Экспериментально должность такого педагога начали вводить еще в 70-х годах прошлого века. А массово - всего лет десять назад. Но до их пор присутствие в школе психолога необязательно, оно носит лишь рекомендательный характер.
| |