|
Транснефть может прекратить поставки нефти по магистральному трубопроводу Ярославль - Москва, поскольку один из его участков находится в аварийном состоянии. Это может привести почти к двукратному сокращению производства на Московском НПЗ.
Участок нефтепровода проходит на территории парка «Лосиный остров», сообщил пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, сейчас он находится в предаварийном состоянии, поэтому его эксплуатация как части магистральной системы не допускается.
«Через "Лосиный остров" проходит 8 километров трубы, мы поменяли трубопровод до и после парка, а на его территории работать не можем, так как это заповедник, и необходимы специальные полномочия», - пояснил Игорь Демин. «Транснефть» предложила «Газпром нефти» (Московский НПЗ входит в эту компанию) обсудить создавшуюся ситуацию. «Так как мы не можем проводить ремонтные работы, то "Транснефть" будет вынуждена прекратить прокачку по трубе», - объяснил Игорь Демин.
Он не уточнил, когда может быть прекращена прокачка по трубе. На апрель график поставок пока есть, а на май его пока нет. «"Транснефть" будет вынуждена прекратить поставки нефти по этой системе на Московский НПЗ до решения вопроса о ремонте указанного нефтепровода. Мы с "Газпром нефтью" хотим начать переговоры для согласования сроков прекращения поставок нефти на НПЗ», - отметил Игорь Демин. В пресс-службе «Газпром нефти» не комментируют эту информацию. Однако источник, близкий к компании, предупредил, что в случае приостановки поставок нефти на МНПЗ по нефтепроводу Ярославль-Москва произойдет практически двукратное падение первичной и вторичной переработки, что снизит выход светлых нефтепродуктов более чем в 2 раза. «В ситуации традиционного весеннего роста спроса на бензин это спровоцирует топливный коллапс на рынке Москвы», - считает собеседник агентства.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что «Транснефть» в прошлом году дважды обращалась в правительство с просьбой оказать содействие в решении вопроса о проведении капремонта трубопровода. В частности, предполагалось выделение на территории «Лосиного острова» специальной функциональной зоны для эксплуатации, реконструкции и ремонта трубы. По его информации, правительство в середине февраля поручило министерству природных ресурсов и экологии и министерству юстиции зарегистрировать приказ об утверждении положения о национальном парке «Лосиный остров», где будет предусмотрено выделение функциональной зоны. Между тем, в конце марта Минприроды повторно отдало этот документ на антикоррупционную экспертизу, срок проведения которой составляет всего 10 дней, передает «Интерфакс». «Я думаю, что опасность явно преувеличена. На ликвидацию аварии в этом случае требуется немного времени - 1-2 дня. "Транснефть" может быстро провести все необходимые работы, чтобы не допустить сокращения поставок сырья. Кроме того, у Московского НПЗ есть резервный нефтепровод. Сырье можно также поставлять и по железнодорожным путям». - заявил газете ВЗГЛЯД президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль.
Аналитик Номос-банка Денис Борисов менее оптимистичен. «МНПЗ подключен к двум магистральным нефтепроводам. Нефть идет из Ярославля и из Рязани. Объемы поставок делятся поровну. И если прокачка нефти по трубопроводу из Ярославля будет приостановлена, то альтернативы поставок нет. Рязанский трубопровод работает практически на пределе мощностей, а возможность поставок нефти по железной дороге также затруднена из-за высокой загруженности московского транспортного узла. Поэтому приостановка поставок из Ярославля грозит МНПЗ почти двукратным снижением производства. Если в прошлом году завод переработал около 11 млн тонн нефти, то в этом году он переработает на 4-5 млн тонн нефти меньше», - отметил Денис Борисов.
«Теоретически МНПЗ может снизить производство дизельного топлива и больше выпускать бензин, но сделать это не так просто, - добавил эксперт. - Это означает, что Москве придется задействовать альтернативные заводы, чтобы не возник дефицит бензина. Рядом со столицей находится достаточное количество заводов, которые могут стать альтернативой МНПЗ. Это прежде всего рязанский и новгородский заводы, а также самарские предприятия».
Поставка по магистральному нефтепроводу Ярославль-Москва могут прекратиться уже в мае, полагает руководитель аналитического отдела ГК Broco Алексей Матросов. По его словам, можно ожидать снижения загрузки мощностей НПЗ в полтора-два раза во время проведения ремонтных работ.
Московский нефтеперерабатывающий завод обеспечивает порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах. Установленная мощность МНПЗ - 12,15 млн тонн в год, однако ежегодно завод перерабатывает порядка 10 млн тонн.
| |