|
МОСКВА, 27 мар - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отложил на 19 апреля слушания по иску, в котором международная табачная компания Philip Morris оспорила отказ Роспатента зарегистрировать товарный знак «Оптима Золотая», передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
Основанием для отказа в регистрации бренда стало его сходство с брендом «Ява Золотая», который принадлежит другой крупной табачной компании - «БАТ Россия».
Во вторник истец представил письменные пояснения и социологическое исследование, которое доказывает, что смешения брендов не происходит. Суд перенес слушания, чтобы другие участники процесса - Роспатент и БАТ - подготовили свою позицию по поводу этих документов.
Экспертиза Роспатента установила в конце 2010 года, что заявленное Philip Morris на регистрацию обозначение «Оптима Золотая» сходно до степени смешения с серией товарных знаков, включающих в состав слово «Золотая», которые были ранее зарегистрированы на имя ОАО «Бритиш Американ Тобако-Ява», в частности, марку сигарет «Ява Золотая».
Позиция Роспатента заключается в том, что слово «Золотая» в названии «Оптима Золотая» может восприниматься как самостоятельный элемент, что нарушает права ОАО «Бритиш Американ Тобако-Ява». Так как Гражданский кодекс запрещает использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения, поскольку это вводит потребителя в заблуждение, Роспатент отказал Philip Morris в запрошенной регистрации.
В марте 2011 года Philip Morris пытался оспорить решение «Роспатента», настаивая, что слово «Золотая» на пачке сигарет семантически и визуально не воспринимается отдельно от слова «Оптима», к тому же, компания зарегистрировала серию иных словосочетаний, характеризующих сигареты - «Оптима Красная», Оптима Белая" и других, однако палата по патентным спорам нашла эти и другие доводы неубедительными. Компания не согласилась с решением ведомства и решила обратиться в суд.
В российском офисе Philip Morris агентству «Прайм» сообщили, что это дело ведут юристы головного швейцарского подразделения компании и не смогли прокомментировать иск.
«Наш бизнес строится на известных международных и российских брендах, поэтому вопросы защиты нашей интеллектуальной собственности являются для нас принципиальными», - сообщил агентству «Прайм» директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобакко Россия» Александр Лютый. Представитель «БАТ Россия» добавил, что в компании полностью согласны с позицией Роспатента в данном вопросе и намерены поддерживать ее в дальнейшем.
Phillip Morris International имеет представительства в более чем 160 странах. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке. Штат сотрудников составляет около 79 тысяч человек. Компания владеет такими известными брендами сигарет, как Marlboro, L&M, Chesterfield, Bond Street, Virginia Slims. По итогам 2010 года доля Phillip Morris на мировом рынке составила 16%. Компания занимает первое место по объему продаж на 11 из 30 крупнейших региональных рынков.
BAT, вторая в мире по величине табачная компания после Philip Morris International, была основана в 1902 году в Англии. В портфеле брендов компании такие марки, как Lucky Strike, Pall Mall, Kent, Dunhill, а также ряд марок, уникальных для локального рынка. Компания владеет 45 заводами в 39 странах мира, передает РИА Новости.
| |