|
Автомобили в России планируется оснастить специальными радиометками, которые можно будет считывать на расстоянии нескольких метров. Какую информацию они будут нести и кто ей сможет воспользоваться, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Подобная система считывания информации известна давно как технология радиочастотной идентификации. Существует несколько стандартов. В данном случае речь идет о чипах, аналогичных тем, что используются в метро. Правда, там расстояние считывания - несколько сантиметров, а в авточипах - до десятка метров, - пояснил нам главный редактор журнала «Хакер» Никита Кислицин.
«Это много где применяется: во многих странах таким образом управляют транспортом, взимают плату на дорогах, в логистике, и даже у нас на шахтах. Шахтеров снабжают метками, в шахте стоит оборудование, которое фиксирует сколько рабочих и где находится», - констатирует эксперт..
В автометках будет содержаться информация о регистрации автомобиля и данные его владельца, своеобразные права дистанционного управления. Считывающие устройства установят вдоль магистралей, и инспектор сможет проверять водителей, не останавливая автомобиль. Но за рулем может находиться угонщик или человек без прав, возражает независимый автоэксперт Андрей Осипов.
«Автометка будет наклеиваться на автомобиль, а не на документы водителя. Имеется ли у него надлежащий документ, радиометка не покажет. Она просто зафиксирует проезд автосредства, а кто за рулем - по метке этого не считаешь», - замечает Осипов.
Внедрение подобной системы планируется и в США. Там чипы хотят вмонтировать в номера автомобилей. Это облегчит поиск угнанных машин, согласен Андрей Осипов
«Она поможет поиску - если по трассе, где установлены считывающие устройства, проедет угнанный автомобиль, его можно будет зафиксировать», - подчеркивает специалист.
Согласно замыслу, чипы будут взаимодействовать с автоматическими камерами, им достаточно будет получить сигнал. В отличие от видеокамер, которым мешают плохие погодные условия и грязные номера, электронная система позволит контролировать передвижение автотранспорта в любых условиях. Основное преимущество новации в том, что она значительно улучшит фиксацию нарушений правил дорожного движения и сделает сбор штрафов за это неотвратимым. У наших правоохранительных органов и сейчас достаточно средств контроля, считает заместитель главного редактора газеты «Клаксон» Вадим Худяков. А лишние деньги лучше потратить на обустройство дорог
«На это уйдут огромные средства, чтобы оснастить все автомобили штрих-кодами. И все ради того, чтобы облегчить работу сотрудникам правопорядка, у которых и так достаточно средств контроля, в том числе, по считыванию номеров автомобилей, проверки их регистрации. А также компьютерная база, которая позволяет это делать», - считает Худяков.
Планируется, что система электронного тестирования будет вводиться постепенно: вначале она будет реагировать на проезд автомобиля на красный свет, затем начнет выявлять просроченные талоны техосмотра, а далее -фиксировать нарушение скорости. Во сколько это обойдется бюджету, пока не просчитывали.
| |