|
Азербайджан, Баку, 28 марта /корр. Trend И.Исабалаева/
Минобразования Азербайджана планирует внести коррективы в критерии аккредитации учебных заведений для приведения их в соответствие с государственными стандартами, сказал в среду Trend завотделом аккредитации Минобразования Габиб Зарбалиев.
По его словам, для устранения недостатков в учебных заведениях, прошедших аккредитацию, планируется создание контрольного механизма.
Учебное заведение, прошедшее аккредитацию, готовит пятилетний план деятельности мероприятий, далее это заведение ежегодно представляет в Минобразования информацию об устранении недочетов, сказал Зарбалиев.
«Мы хотим дополнить критерии с тем, чтобы Минобразования контролировало устранение недочетов в учебных заведениях. Для этого отдел аккредитации совместно с соответствующим отделом министерства будет проводить проверку в учебном заведении».
Если в ходе проверки будет обнаружено, что недостатки не устранены, то будет вынесено предупреждение, сказал Зарбалиев. Этот фактор может серьезно повлиять на очередную аккредитацию образовательного учреждения.
Изменение критериев приведет к большей ответственности учебного заведения, оно будет чувствовать контроль и серьезнее относиться к своей работе, считает Зарбалиев.
В Азербайджане аккредитацию проходят высшие учебные заведения, средние школы и профессиональные училища и лицеи. Аккредитация создает правовую основу для определения статуса учебного заведения, продления его деятельности на последующие пять лет (для учебных заведений, учрежденных иностранцами или лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами - на три года).
Учебные заведения или их отдельные образовательные программы, не прошедшие аккредитацию, могут пройти повторную аккредитацию через год. Если учебное заведение или его отдельные образовательные программы не пройдут и повторной аккредитации, тогда его образовательная деятельность приостанавливается и осуществляются соответствующие меры для перевода учащихся этого заведения в другие образовательные учреждения для продолжения образования.
| |