Баку, 28 марта. На железнодорожные билеты до Москвы и Санкт-Петербурга жители Азербайджана теперь тратят на треть, а то и на половину меньше, чем ранее. А в перспективе цены могут снизить и на проезд до Тюмени и Ростова. С чего бы это - узнал корреспондент МТРК «Мир» Рустам Мамедов.
Несмотря на раннее время - 06:00 - на столичном железнодорожном вокзале оживленно. Здесь встречают поезд из Москвы. С сотнями пассажиров и Тарлан Агаев. Он живет в России, а в Баку у него мелкий бизнес. Поэтому сюда мужчина приезжает почти каждую неделю. Говорит, раньше на дорогу в месяц уходило более полутора тысяч долларов. Но сегодня вместо привычных двухсот в кассе за проезд взяли всего - 160 долларов. «Цены стабильные, нормальные. Но если они повысятся, то это уже не то», - говорит Тарлан Агаев.
Российскому национальному оператору железных дорог повысить качество обслуживания своих клиентов помогут тайные покупатели. Хотя, наверное, более уместно назвать их тайными пассажирами. С мая по октябрь неофициальные проверяющие посетят 137 вокзалов в больших и малых российских городах. Они проверят работу камер хранения, комнат матери и ребенка, оценят удобство навигации и работу сотрудников справочных служб. Так же в отчет попадут сведения о работе касс. Кроме того, тайные покупатели проверят, насколько доступно руководство и дежурный по вокзалу для пассажиров. Стоит отметить, что РЖД проводит исследование по методу «тайный покупатель» уже третий раз. После предыдущих проверок уровень обслуживания пассажиров заметно вырос.
Несколько дней назад Российские и Азербайджанские железные дороги снизили цены на билеты. Причем почти вдвое. Теперь путешествие из Баку в Москву или Санкт-Петербург в плацкартном вагоне обойдется всего в 100 долларов, а в купейном - около 170. «Мы решили снизить цены за проезд именно в этом направлении, потому что больше всего людей едут именно в Москву и Санкт- Петербург. Цены снизили неделю назад, но сейчас уже есть результаты. К примеру, число пассажиров в Москву увеличилось почти вдвое», - говорит начальник Бакинской пассажирской станции Международного железнодорожного вокзала Ильяс Мамедов.
Из-за снижения цен в кассах не хватает билетов. Теперь, чтобы уехать в срок, надо позаботиться обо всем заранее. Микаил Меджидов не был готов к такому ажиотажу. Но мужчине, можно сказать, повезло. Ему достался последний билет. «Проблем с билетами никогда не возникало, раньше поезда вообще ходили полупустые. Но сегодня я был поражен. Меня даже предупредили, в кассе билеты нужно теперь бронировать заранее», - говорит Микаил Меджидов.
Правда, путешествие по железной дороге не такое комфортное. Вагоны старые - большинству уже более 20 лет. Но скоро ситуация измениться. Из Украины должны привезти несколько десятков отремонтированных вагонов. «В Азербайджане разработана госпрограмма по развитию железной дороги. К 2014 году отремонтируют 317 км путей. Планируется приобрести 50 локомотивов, работающих на переменном токе, 300 цистерн для перевозки нефти и 25 пассажирских вагонов», - поясняет руководитель пресс- службы ЗАО " Железные дороги Азербайджана" Надыр Азмамедов.
В планах железнодорожников и покупка скоростных поездов, но для этого сначала необходимо отремонтировать дороги. Сегодня скорость пассажирского состава - 80 километров в час. В будущем эта цифра должна вырасти почти в два раза, а значит, сократится и время в пути.
В других странах Содружества проезд по железной дороге дорожает. Например, в Казахстане - на 10% с 1 апреля. Как объясняет руководство главного перевозчика страны, повышение необходимо, ведь большая часть железнодорожного парка изношена, так что надо ремонтировать и закупать составы.
Как отметили в компании, последний раз тарифы повышали пять лет назад. Сейчас за билет, например, от Астаны до Москвы придется отдать около 280 долларов. В России билет от Москвы до Киева на плацкарте выйдет чуть дороже 65 долларов. Здесь тарифы были повышены с 1 января этого года. В большинстве стран на такие дальние расстояния поезда не ходят.
Все автомобильные новости