|
«Война и мир» вернулась на московскую музыкальную сцену. Оперу Сергей Прокофьева по легендарному роману Льва Толстого поставили в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко к 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Премьера состоится вскоре, но корреспондент «Вестей ФМ» Анна Щербинина уже посмотрела спектакль.
400 человек на сцене, более полутысячи костюмов и три с половиной часа музыки. Оперу «Война и мир» Сергей Прокофьев писал во время Великой Отечественной, но премьера состоялась только в 1957 году на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Более полувека спустя перед постановщиками стоят новые задачи, рассказывает режиссер театра Александр Титель.
«Избежать такого голого и формального пафоса, которого там немало во второй части, и сделать так, чтобы это произведение лишилось некоего налета исторической дальности и давности, чтобы это показалось людям происходящим вчера-позавчера», - пояснил Титель.
Декорации в стиле ампир сочетаются со сложными выездными конструкциями, роскошные люстры с минималистским убранством - сделать современными события двухсотлетней давности было непросто, но еще сложнее понять и принять своего персонажа, рассказывает исполнительница роли Наташи Ростовой, сопрано Наталья Петрожицкая.
«Когда я открыла ноты, когда я прочитала Толстого, я подумала: бедная девочка, ну что ж тебя разносит - то туда, то сюда. А потом вспоминаю себя лет 10 назад и понимаю: а почему нет? На самом деле все и правда так. Все интересно, хочется все попробовать, жажда жизни, жажда эмоций, жажда любви, которая переполняет ее всю. И ей нужно кому-то ее отдать», - делится Петрожицкая.
Исполнитель роли Андрея Болконского, баритон Дмитрий Зуев, напротив, никаких проблем с вхождением в образ не испытывал. А вот с музыкой и текстом пришлось поработать, рассказывает солист.
«Трудно быть естественным, трудно проживать то, что написано Львом Николаевичем Толстым. Это же надо честно делать. И, конечно же, это современная музыка Прокофьева, это новый язык по сравнению со старыми композиторами», - говорит Зуев.
Несмотря на то, что с событий Войны 1812 года прошло 200 лет, связь с настоящим сохраняется, добавляет Зуев.
«У меня род дворянский, два героя Бородинского поля были в моей семье. Поэтому я непосредственно третий участник, если можно так сказать. Они герои, а я участник», - поясняет он.
Второе отделение оперы полностью посвящено войне. Две армии - французскую и русскую - играли приглашенные статисты с «Мосфильма». Труппа театра просто не рассчитана на такие масштабные постановки. Но судя по тому, что билеты на все 4 спектакля были раскуплены за месяц, все старания постановщиков окупятся с лихвой.
| |