|
Проект Virgin Racing, в организацию которого вовлечены три стороны – команда Manor Grand Prix, конструкторское бюро Wirth Research и компания Virgin Ричарда Брэнсона, по ходу сезона не раз подвергался серьёзной критике. Надёжность машин оставляла желать лучшего – после двадцати стартов лишь девять раз гонщики Virgin Racing были классифицированы по итогам гонки, из них четырежды – в трёх последних Гран При.
Команде пришлось перестраивать машины для размещения топливных баков большей ёмкости, на 185 мм увеличив колёсную базу, за что VR-01 даже получила обидное прозвище «лимузин», но в Сильверстоуне ситуация изменилась к лучшему. Принципиально отказавшись от аэродинамических труб и используя исключительно виртуальный подход к развитию машины, в Wirth Research подготовили новые переднее и заднее антикрылья, серьёзно пересмотрели элементы обвеса, диффузор и систему охлаждения тормозов, что позволило сократить отставание от Lotus.
Разница с Lotus Racing
Бахрейн
-0.124
Австралия
+0.795
Малайзия
+0.250
Китай
-0.121
Испания
+0.801
Монако
+0.283
Турция
+0.507
Канада
+0.704
Европа
+1.428
Великобритания
+0.370
В интервью Autosport технический директор команды Ник Уирт комментировал ситуацию: «У нас были определённые проблемы, но мы не сомневались в том, что способны добиться успеха. Наши решения подтвердили свою эффективность сразу после установки на машину, ещё более важно, мы вернулись в борьбу с Lotus, ведь эта команда серьёзно прогрессирует.
Благодаря доработке аэродинамики в Сильверстоуне мы сделали большой шаг вперёд. Мы доказали, что знаем, как сделать машину быстрее, теперь нужно закрепить эту тенденцию, выполнив задачу, поставленную в начале сезона. Цель не изменилась, мы хотим занять десятую строчку в Кубке Конструкторов, став лучшей из новых команд.
Взявшись за этот проект, мы приняли серьёзный вызов. Учитывая небольшой бюджет, важно было прежде всего сосредоточиться на надёжности, но параллельно наши специалисты по аэродинамике продолжали работу, и в Сильверстоуне удалось сократить отставание. Мы провели две масштабных доработки – в Валенсии представили обновление механики, в Сильверстоуне – аэродинамики. Мы знали, что должны сделать большой шаг вперёд, но фактически добились даже большего прогресса, чем рассчитывали!
Одно из преимуществ цифровой технологии разработки машины – отсутствие необходимости интерпретировать данные, полученные в аэродинамической трубе. При этом параллельно мы можем работать с машиной для следующего сезона, ведь наши технологии позволяют вести несколько проектов одновременно».
| |