|
Еще один надзорный орган над полицией. Глава Следственного комитета хочет создать отдельное подразделение, которое будет расследовать уголовные дела в отношении исключительно сотрудников внутренних дел. Станет ли лучше от этого полиция, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Создание нового подразделения, как ответ на открытое письмо правозащитников. Александр Бастрыкин поручает свои сотрудникам проработать вопрос, выделить штаты и финансы.
Подразделение, если оно будет создано, целиком сосредоточится на расследование уголовных дел в отношении полицейских. И в таком решении есть логика, уверен председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы и Подмосковья Михаил Пашкин.
«Я просто думаю, что туда подберут людей, знакомых со спецификой полицейской. Потому что следователь, занимающийся, например, экономическими преступлениями, вряд ли сможет грамотно заниматься в сфере полицейской преступности. Тут свои нюансы», - считает специалист.
Главное, чтобы следователи будущего спецподразделения не считали всех полицейских преступниками априори, надеется Михаил Пашкин.
«Чтобы это не превратилось в охоту на ведьм. Как вот у нас, когда СК еще не было, был следователь прокуратуры. У него на сейфе фуражки были. Приклеивал он как звездочки сбитых самолетов. То есть сколько он сотрудников посадил. Причем он посадил трех человек незаконно наших. Мы бились-бились, но в итоге ребята все равно сели ни за что. Вот таких чтобы не было следователей», - взывает эксперт.
В вопросе создания отдельного подразделения в рамках Следственного комитета эксперты отнюдь не единодушны. Например, генерал-полковник милиции в отставке, бывший заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов считает, что создавать такую структуру не нужно. Потому что и так все преступления полицейских сегодня расследует именно Следственный комитет, поясняет генерал.
«Преступления сотрудников полиции - это часть общей преступности. А она многообразна. Там есть и злоупотребление служебным положением, и хулиганство, и совершение тяжких экономических преступлений, и убийства и многое-многое другое. И если все это собрать в одну кучу в рамках одного подразделения, получится, извините за выражение, ерунда», - уверен Зубов.
Уже сейчас надзорных органов над полицией и так более чем достаточно. Это прокуратура, - если есть угроза интересам государства, то подключается ФСБ, А главное, внутри МВД есть Служба собственной безопасности с очень большими полномочиями. Впрочем, у нее, по словам Игоря Зубова, несколько иные процессуальные задачи.
«Речь идет именно о расследовании преступлений, расследовании с точки зрения предварительного следствия. Что касается подразделения СБ, то они занимаются выявлением таких преступлений, их оперативным сопровождением, и оказания содействия органам следствия в расследовании преступлений, совершенных сотрудниками полиции», - говорит генерал-полковник милиции в отставке.
К тому же в полицейской среде нет стопроцентного доверия к службе собственной безопасности, констатирует Михаил Пашкин.
«На сайт зайти профсоюза. Там опрос - доверяешь ли ты ССБ. - Мне там помогли - это 5 процентов. Не помогли - тоже 5. Меня сдали после обращения - 7. Я туда не пойду, так как я им не верю - 83 процента сотрудников говорят. А до этого у нас опрос был. СБ считают самой коррумпированной из всех служб МВД. То есть тот, кто за всем контролирует, тот все и имеет», - констатирует Пашкин.
Не исключено, что похоже думают о Службе собственной безопасности МВД и в Следственном комитете. Раз все-таки встал вопрос о создании отдельного подразделения по борьбе с преступлениями полицейских. Плюс, конечно, активность правозащитной общественности.
Сейчас кадровые службы Следственного комитета уже разрабатывают наиболее оптимальную структуру и форму организации специального подразделения.
| |