|
Приамурье становится житницей России
ВЛАДИВОСТОК. 29 марта. ВОСТОК-МЕДИА - Вчера в Воронеже под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина состоялось выездное правительственное совещание по подготовке к весенним полевым работам. Губернатор Амурской области Олег Кожемяко принял в нем участие и выступил на нем с докладом по вопросам развития амурского АПК.
Олег Кожемяко отметил, что сельское хозяйство вверенного ему региона показывает устойчивый рост и подчеркнул, что главной причиной успеха является государственная поддержка отрасли. По его словам, благодаря правительственным программам развития АПК Амурская область с 2009 года сумела увеличить посевную площадь на 300 тысяч га. Это произошло за счет распашки залежных земель, которые в регионе не обрабатывались в течение последних 15 лет, как в основных, так и в отдаленных районах области. В текущем году посевная площадь достигнет 1 миллиона гектаров. Традиционно для региона основной посевной культурой является соя, рассказал губернатор. В прошлом году урожай был рекордным - 720 тысяч тонн, это в 2 раза выше, чем среднегодовой объем за 20 предыдущих лет. Фактически половина всех площадей страны, на которых выращивают сою, находится в Приамурье. Увеличение производства повлекло за собой развитие переработки сои, и теперь область поставляет на российский рынок соевый шрот - важнейших ингредиент корма для скота. 90 процентов амурского шрота вывозится потребителям Сибири и Центральной России. Губернатор заверил присутствующих в том, что у области есть возможность увеличить производство сои в 3 раза, что позволит избавиться от импортной составляющей в поставках кормов. Но препятствием для этого являются железнодорожные тарифы. Доля тарифа в стоимости амурского шрота достигает 24 %, а для поставщиков импортного шрота она не превышает 9 %, подчеркнул губернатор. Это существенно снижает конкурентоспособность амурской продукции и тормозит ее продвижение на российский рынок, сказал он.
Олег Кожемяко предложил рассмотреть вопрос о продлении льготного тарифа на перевозку сои и продуктов ее переработки, установленного ФСТ России в октябре прошлого года, действие которого заканчивается 30 июля текущего года, и установить его на период не менее 3-х лет. Кроме того, губернатор заявил, что оптимальным для дальневосточников является понижающий коэффициент 0,3, а не действующий - 0,5. Но по ныне действующему правилу понижающий коэффициент применяется для расстояний, превышающих 1100 км. Это не позволяет воспользоваться льготным тарифом при перевозках в пределах ДФО. Олег Кожемяко предложил установить льготный тариф начиная с нулевого километра.
Высокий железнодорожный тариф не позволяет также снизить цены на продукцию животноводства, поскольку доставка купленных регионом всех видов сельскохозяйственных животных к месту отгрузки, расходы на специальное оборудование вагонов увеличивают стоимость скота на 30 %, что в итоге отражается на стоимости производимой животноводческой продукции и её конкурентоспособности.
В заключение Олег Кожемяко еще раз подчеркнул значимость государственной поддержки для АПК области и поблагодарил за нее правительство. В частности, он отметил возможность приобретать дизельное топливо на 30 процентов дешевле его оптовой цены. И хотя это не покрывает всех потребностей сельхозпроизводителей области, все же эта мера была значительным подспорьем и существенно повлияла на результат работы. НК
| |