Если ты действительно актёр, то как-то глупо выбирать себе роли, исходя из суммы гонорара.
Французская актриса Одри Тоту - эталон нежности, утончённости и элегантности. Главные роли в фильмах «Амели», «Коко до Шанель», «Код да Винчи» принесли ей мировую славу. Совсем недавно на экраны вышел новый культовый фильм в карьере Тоту - «Нежность». О своей новой героине и немного о себе Одри рассказала «Эхо».
- После успеха «Кода да Винчи» все были уверены, что вы с головой окунётесь в Голливуд. Но вы продолжаете работать с французскими режиссёрами, а на этот раз и вовсе доверились дебютантам. В Париже вам больше платят?
- Я считаю, что если ты выбрал эту профессию сердцем, если ты действительно актёр, то как-то глупо выбирать себе роли, исходя из суммы гонорара. Конечно, в Голливуде платят больше, но я могу себе позволить выбирать лишь тех героинь, которые мне интересны с личностной и актёрской точки зрения.
Работа в Америке - это очень интересно, но работа в европейском кино, в котором я снимаюсь, не менее важна для меня.
- После роли в фильме «Коко до Шанель» многие стали говорить о том, что у вас изменилось отношение к моде. Это так?
- Я никогда не зацикливалась на моде. Считаю, что каждый человек должен носить то, что ему идёт. У меня нет ни стилистов, ни личных визажистов, я всё покупаю и подбираю себе сама. Лично мне многое в себе не нравится, но... я пытаюсь выглядеть, что называется, на все сто. Иногда даже говорят, что Одри - красотка. Как это получается? Конечно, у меня есть свои женские секреты, которые я не буду раскрывать.
- Вернёмся к вашему последнему фильму «Нежность». Вы сказали, что выбираете роли, исходя из симпатий к героине. Чем вам близка Натали?
- Она очень человечная и настоящая девушка, с чистым характером, который, я надеюсь, мне удалось наполнить какими-то своими чувствами и ощущениями, своим личным опытом. Но для меня самым сложным и одновременно самым привлекательным в этом фильме была возможность показать всю ту драму, которая развернулась в душе Натали после внезапной потери мужа. Для неё это было очень чёрное время, и мне потом долго не удавалось самой выйти из этого ощущения депрессии. Но такова цена за интересную и сильную роль.
- Ваша героиня в течение фильма несколько раз плачет. Как вы сами относитесь к слезам и трудно ли это - заплакать на камеру?
- Слёзы - это эмоции. Кто-то умеет их скрывать, кто-то - нет. Считаю, каждый должен проявлять свои эмоции так, как ему хочется. Я редко плачу, потому что стараюсь не погружаться в плохую ситуацию, а сразу искать из неё выход. А что касается слез перед камерой, то здесь всё зависит от сценария. Если он выстроен правильно, то это произойдёт естественно, потому что вы будете погружены именно в то состояние, когда эта реакция получится сама собой.
- В фильме «Нежность» не раз обыгрывается число 114. Именно такое количество роз вам подарил поклонник в России на премьере фильма. Вы привыкли к столь повышенному вниманию мужчин?
- Ну как не ценить такое внимание поклонников! Я была счастлива получить такой прекрасный букет холодной зимой, да ещё в России, где я нахожусь впервые. Этот праздник долго будет жить во мне. А что касается внимания со стороны мужчин... Его никогда не бывает слишком много.
- Говорят, что вы когда-то учили русский язык. Это правда?
- Это было в далёкие школьные годы, сейчас я не вспомню ни слова из тех уроков. Но, приехав в Москву, мне захотелось вновь окунуться в изучение этого прекрасного языка. Россия - страна с глубокой культурой, и мне бы хотелось узнать её получше.
- Как вы считаете, в чём секрет вашего грандиозного успеха?
- Я никогда над этим не задумывалась. Чтобы чего-то достичь в любой сфере, нужно много работать. Родители внушили мне это с детства, а остальному я училась на своих собственных ошибках. Популярность принесла мне больше работы, и я радуюсь этому куда больше, чем каким-то благам, которые даёт слава.
- У вас почти всегда при себе фотокамера. Есть же наверняка какая-то традиция, связанная с этими фото?
- Я люблю фотографировать, но вы правы, есть и традиция. Я стараюсь после каждого интервью или пресс-конференции снять своих собеседников на память. Из России я привезу огромное количество интересных фотографий.
- Каких ролей нам ждать от вас в ближайшее время?
- У меня в работе очень интересные проекты. Одна из самых необычных ролей, наверное, будет в экранизации романа «Пена дней». Я играю девушку, у которой во время медового месяца в груди начала расти лилия. И спасти её можно, только окружив другими цветами. Есть ещё две интереснейшие работы, но не хочется рассказывать всё и сразу.
Виктория Политова.