|
Вынужденную посадку в аэропорту Саратова совершил самолет Як-42 с 52 пассажирами на борту. Самолет поднялся в воздух в 6 часов 52 минуты и направился в Москву. Но спустя 14 минут экипаж решил вернуться в Саратов из-за признаков отказа среднего двигателя.
При экстренной посадке самолета никто из пассажиров не пострадал. Для желающих продолжить полет был подан другой самолет. В 8 часов 49 минут они вылетели в Москву, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время аварийный борт осматривают специалисты. Они выясняют причины происшествия.
Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР для замены Ту-134. Самолет выпускался вначале Смоленским авиазаводом, а с 1978 года Як-42 выпускался на Саратовском авиационном заводе.
Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трехопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.
Як-42 поставлялся в Китай и на Кубу. Несмотря на более высокий расход топлива, чем у зарубежных аналогов, самолет остается рентабельным для авиакомпаний, которые его используют.
С 1980 года было выпущено 183 самолета. Износ самолетного парка Як-42 в России составляет всего 50%, что значительно ниже, чем у других советских авиамарок.
В частности, «Саратовские авиалинии» эксплуатируют 7 воздушных судов этого типа.
7 сентября 2011 года под Ярославлем при взлете разбился Як-42 с хоккейной ярославской командой «Локомотив». К аварии, согласно выводам комиссии МАК, привели ошибочные действия экипажа. Главный вывод комиссии - пилоты перепутали педали и при взлете нажали на тормоз, из-за чего самолет не смог набрать скорость. При этом один из летчиков страдал тяжелым неврологическим заболеванием.
| |