|
Британская нефтяная корпорация British Petroleum сегодня в последний раз проверит скважину в Мексиканском заливе перед тем, как официально объявить о ликвидации утечки.
К последней проверке инженеры должны были приступить в полночь по местному времени (08:00 по московскому времени). Проверка, в ходе которой бетонный купол, установленный на аварийную скважину, подвергнут дополнительной нагрузке, должна занять около получаса. О результатах проверки компания пока еще не объявила, сообщает Associated Press.
Вчера специалисты BP приступили к работам по цементированию аварийной скважины в Мексиканском заливе. Это должно помочь навсегда прекратить крупнейшую в истории США утечку нефти. Планируется, что после закачки цемента скважина будет наглухо закрыта и объявлена «навсегда закупоренной». Закачка смеси будет вестись через разгрузочную скважину, работы по бурению которой завершились два дня назад.
По теме: BP начала наглухо закупоривать аварийную скважину в Мексиканском заливе.
Напомним, что авария на платформе BP, принадлежащая швейцарской компании TransOcean, произошла 20 апреля. Сначала на буровой станции прогремел мощный взрыв, за которым последовал 36-часовой пожар. Тогда погибли 11 человек и 17 пострадали. После того, как 22 апреля платформа затонула, началась утечка нефти, которая стала причиной экологической катастрофы и нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама и Миссисипи. Только четвертого августа утечку удалось остановить благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции «Static kill». В скважину сначала была закачана специальная тяжелая жидкость, а затем цемент.
Бурение разгрузочной скважины осуществлялось примерно в 30,5 метра от аварийной, а их пересечение произошло на глубине пяти с половиной километра. Этом процесс занял больше времени, чем предполагалось. Теперь, когда пробурена разгрузочная скважина, BP приступила к окончательной фазе по ликвидации утечки.
Читайте: BP заплатит $4300 за каждый баррель разлившейся нефти.
На днях British Petroleum наглядно продемонстрировала узел, из-за неполадок в котором произошла нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе. Это так называемый противовыбросовый превентор - узел высотой с пятиэтажный дом и массой в 300 тонн. Именно он в конце апреля не смог предотвратить выброс газа из скважины на платформе.
Виновники аварии были названы еще на прошлой неделе. Так, ответственность за ЧП в Мексиканском заливе лежит на нескольких компаниях, включая British Petroleum, Halliburton и Transocean. Кроме того, названы факторы, которые вызвали аварию на нефтяной платформе Deepwater Horizon, в том числе технические, инженерные ошибки и человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала.
| |