|
БАНГКОК, 29 мар - РАПСИ, Евгений Беленький. Департамент особых расследований Таиланда (ДОР) инициировал арест полицией двадцати двух граждан КНР и Тайваня, организовавших в столице Таиланда «школу телефонного мошенничества», заявил в четверг на пресс-конференции в Бангкоке директор департамента Тхарит Пхенгдит.
В среду, в ходе полицейской операции, выполненной по поручению ДОР (аналога российского Следственного комитета) иммиграционной полицией в «школе», расположенной в одном из районов на северной окраине Бангкока, были арестованы 22 гражданина Китая и Тайваня, сообщает издание.
«Дом, в котором находилась "школа", видимо, служил штаб-квартирой большой преступной группы, занимавшейся телефонным мошенничеством в Китае и на Тайване», - заявил в четверг на пресс-конференции Пхенгдит, слова которого цитирует интернет-версия газеты «Кхао Сот».
«Полиция арестовала "преподавателей" и "слушателей" школы во время занятий по технике убеждения. В "школе" преподавались психологические приемы, благодаря которым можно по телефону уговорить человека перевести деньги на названный преступниками счет», - рассказал директор ДОР.
Пользуясь полученными знаниями и современными технологиями связи, преступники звонили по телефону из Таиланда клиентам крупных китайских и тайваньских банков, представляясь банковскими служащими, и под разными предлогами выманивали у них деньги, сообщил Пхенгдит.
Телефонное «банковское» мошенничество широко распространилось в Китае и Юго-Восточной Азии в последние три года, сообщил РИА Новости источник в Главном управлении национальной полиции Таиланда.
«В Таиланде такие преступные группы тоже немало поработали в позапрошлом и прошлом году. Сейчас нам удалось подавить деятельность большинства из них», - сказал собеседник агентства.
Он рассказал, что мошенники действовали следующим образом: один звонил наугад по мобильному телефонному номеру и сообщал абоненту, что его счет в банке заблокирован Государственным комитетом по борьбе с отмыванием денег, при этом назывался один из двух крупнейших банков страны, в котором есть счета у большинства граждан Таиланда. Вскоре на тот же номер звонил сообщник, который представлялся офицером Главного управления национальной полиции. Он, якобы, имел отношение к следствию, в котором фигурирует счет «клиента». «Полицейский» официальным голосом пугал «клиента» тяжелыми последствиями вплоть до тюремного заключения, а потом перезванивал и предлагал «решить вопрос» путем перевода определенной суммы на его банковский счет.
«Следствие по делу об этих мошенничествах шло своим чередом в Управлении по борьбе с преступностью, копились протоколы допросов потерпевших, все шло довольно медленно. А потом вмешался случай: преступники позвонили по очередному мобильному номеру, а номер принадлежал нашему генералу, заместителю начальника Главного управления. После этого группу "накрыли" буквально за две недели», - рассказал собеседник агентства.
| |