|
МОСКВА, 29 марта. Роль учебников в образовательном процессе сильно преувеличена, считает учитель истории и обществознания, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов.
«Если речь идет об обычной школе, то подавляющее большинство детей освоить весь материал учебника не в состоянии. Слишком много предметов в системе образования. Учитель должен выбирать именно те элементы повествования, которые считает наиболее важными. Сегодня задание "прочитайте параграф" звучит как "к следующему уроку можете не готовится", - подчеркнул учитель в интервью "Росбалту". Если же в учебнике недостаточно информации по какой-то отдельной теме, Демидов говорит, что не нужно его менять на другой. Здесь на помощь преподавателям может прийти дополнительная литература и новые технологии. »Можно сделать копии необходимых материалов из энциклопедий и раздать детям на уроке или вывести интересную информацию на экран при помощи соответствующей техники. Мой кабинет, например, оборудован DVD-проектором, что очень помогает мне в работе", - заметил педагог. По его мнению, сейчас у учителей есть много разных возможностей для того, чтобы преподносить информацию доступно, ярко и интересно. Учебник же играет роль вспомогательного пособия, которое обозначает рамки курса.
| |