|
Авиасообщение между Москвой и Минском восстановлено, но временно - до 10 мая. Окончательное решение потребует доработки межгосударственного соглашения. Россия и Белоруссия договорятся, поскольку являются партнерами по Таможенному союзу, уверены эксперты
Минтранс России и авиационные власти Белоруссии договорились о восстановлении полетов между странами до 10 мая 2012 года. Решено в кратчайшие сроки доработать соглашение двух стран о воздушном сообщении «с соблюдением интересов пассажиров», сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе в четверг. Авиасообщение между Москвой и Минском было прервано на несколько часов в понедельник, 26 марта. Первым об этом сообщил белорусский национальный авиаперевозчик «Белавиа». «Разрешение на полеты в Москву для "Белавиа" аннулировано», - объяснил гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. Не были отправлены два рейса - в 7.00 и 9.00. В ответ белорусские авиационные власти также отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр» в понедельник получили телеграммы из Росавиации о том, что с 8 утра 26 марта рейсы между странами не выполняются. Через несколько часов ситуацию удалось разрешить на временной основе - до четверга. Об этом сообщил представитель министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии. В минтрансе Белоруссии утверждают, что в произошедшем виноваты российские партнеры. В межправительственном соглашении прописано, что полеты между странами должны осуществляться на паритетной основе, при равном доступе к аэропортам двух стран. Но Москва пытается получить разрешение на большее количество рейсов в Минск, уверяют белорусские чиновники. Российские авиавласти запретили белорусским авиакомпаниям рейсы в Москву, чтобы таким образом заставить дать разрешение на большее количество рейсов между Минском и Москвой для российских авиакомпаний, утверждал на пресс-конференции в Минске замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец. «Наши авиационные власти заявили, что этого не может быть. Тем не менее российская сторона настаивала на пяти частотах в день (пяти рейсах. - "Газета.Ru")», - говорил Чергинец. Минтранс Белоруссии считает, что это подорвет позиции национальной авиакомпании. Позднее российский Минтранс пообещал снять противоречия. Как правило, количество полетов определяется межгосударственными соглашениями, когда выделяется определенное количество рейсов, маршрутов и выбираются авиакомпании, которые будут осуществлять полеты, говорит аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик: «Если о перевозках договариваются две страны, то у них должны быть равные права на осуществление перевозок». В Росавиации от комментариев отказались. Пресс-служба Минтранса в четверг не уточнила, по какой причине сообщение восстановлено только на временной основе. Эксперты не исключают, что причиной приостановки полетов могла стать политическая напряженность между Россией и Белоруссией. «Обычно полеты останавливают после отзыва послов или перед началом военных действий», - заявляет глава агентства «Инфомост» Борис Рыбак. Гендиректор Aviacassa.ru Максим Побережник считает, что страны договорятся. «Россия и Белоруссия тесно сотрудничают в рамках Таможенного союза», - отмечает эксперт.
Автор: Рустем Фаляхов, Екатерина Ткаченко
| |