|
АСТАНА. 30 марта. КАЗИНФОРМ - Правительство Кыргызстана включило в список приоритетов строительство железной дороги между Китаем и Узбекистаном, сообщает Росбалт.
Строить ее будут китайцы, но сам проект западный. Цель его - снизить транзитную зависимость Европы от РФ и создать альтернативу Транссибу.
В марте правительство Кыргызстана во главе с премьер-министром Омурбеком Бабановым включило в список своих приоритетных планов строительство кыргызской ветки железной дороги Китай-Узбекистан, ширина колеи которой будет меньше, чем ширина колеи железных дорог, действующих поныне в бывшем СССР. Дорога станет частью международного проекта TRACEСA (Transport Corridor Europe Caucasus Asia), призванного дублировать единственную на сегодня сухопутную связь Европы с Китаем и Юго-Восточной Азией - Транссибирскую магистраль, пролегающую по территории РФ. Получить возможность обойти эту территорию - универсальная стратегия Евросоюза и Запада в целом, идет ли речь о путях транзита нефти и газа, или о грузоперевозках. Сам по себе транзит ресурсов через РФ не обесценивает последние. Но делает сомнительным доступ к ним в случае войны с Россией.
Проект строительства железнодорожного маршрута из Китая через Кыргызстан в Узбекистан был предложен еще в 1996 году. Первые переговоры о строительстве ветки состоялись в декабре 1996 года в Париже с участием представителей Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Основная цель проекта - создать альтернативу Транссибирской магистрали - сейчас это единственный транспортный маршрут, соединяющий Дальний Восток и Европу. Этот новый транспортный коридор, если он будет построен, станет самым коротким сухопутным маршрутом из Азии в Европу. Он короче существующей магистрали через казахский пограничный стык «Дружба» на 1,5 тысячи километров, а если сравнивать с железными дорогами России - он короче на 4 тысячи. По этому маршруту срок доставки грузов с тихоокеанского побережья Китая в Европу станет занимать всего 7-10 дней, вместо нескольких недель или даже месяцев сейчас.
| |