|
Сегодня в Мурманском политехническом лицее состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Мурманской области
Сегодня в Мурманском политехническом лицее состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Мурманской области. Главным вопросом заседания стала работа по выявлению и поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи в системе образования Мурманской области, докладчиком по которому выступил заместитель министра образования и науки Мурманской области Сергей Мякишев.
«Как мне представляется, количество и качество образования одарённых детей - это один из факторов, представляющих область в сфере образования, - говорит Сергей Мякишев. - Успехи ребят являются лучшим доказательством того, что система работает качественно. Ведь нас проверяют по целому ряду параметров. Это и результаты ЕГЭ, всероссийские олимпиады, различные образовательные программы и многое другое. Насколько высоки эти параметры показывает уровень и качество образования в целом в области».
В целях выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи министерством проводится более 150 мероприятий. В 2011 году региональный этап всероссийской олимпиады школьников проведён по 21 предмету. Из 679 участников дипломами награждены 127 школьников, причем 42 - дипломами победителя и 85 дипломами призёра.
«Если я не ошибаюсь, сегодняшняя коллегия, посвящённую вопросу поддержки одарённых детей, вообще первая за последние несколько лет, - рассказывает Сергей Борисович. - В области работает целая система выявления таких детей. Если говорить о методах поддержки, то стоит упомянуть грантовую поддержку, стипендии и премии, не стоит забывать о поддержке учителей, которые работают с одарёнными детьми, и системах дополнительного образования. Однако сегодня мы всё же рассматриваем вопрос поиска и поддержке одарённых детей в системе общего образования».
Сергей Мякишев так же отметил, что министерству хотелось бы иметь некие показатели, которые позволяли бы и в дальнейшем проследить судьбу одарённого ребёнка. «Ведь каждый учитель всегда гордиться успехами своего подопечного, которых он добивается уже на уровне профессионального образования, - добавил он. - Надеюсь, что сегодня нам удастся решить вопрос, связанный с координацией деятельности на областном уровне, касающейся поиска и поддержки одарённых детей».
По итогам заседания министру образования и науки Василию Костюкевичу было рекомендовано создать постоянно действующий координационный совет по работе с одарёнными детьми в Мурманской области, а муниципальным образованиям - создать муниципальный координационные советы, взаимодействующие с региональным. Кроме того, было предложено разработать модель работы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
| |