|
Мы уже писали, что в четверг, накануне Гран При Великобритании, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг встретился со спортивными директорами команд Формулы 1, чтобы обсудить поправки к регламенту после неоднозначных событий вокруг автомобиля безопасности на Гран При Европы.
Предполагалось, что по ходу уик-энда на Сильверстоуне пилоты опробуют поправки в действии. Так и вышло – но предложения руководства гонщикам не понравились.
В пятницу после завершения официальных тренировок был испытан метод, согласно которому при выезде на трассу машины безопасности все участники гонки снижают скорость и продолжают движение в её темпе. Но оказалось, что в таком случае на некоторых участках скорость оказывается чересчур низкой.
«Вчера я двигался с полностью нажатым акселератором и подъехал к месту, где по сигналу должен был бы включить первую передачу, - рассказал Рубенс Баррикелло. – На мой взгляд, если бы в этот момент кто-то отвлекся и не обратил внимание на сигнальную лампу, произошел бы большой "бамс!". Это была бы очень серьезная авария».
По информации еженедельника Autosport представители FIA согласились на этапе в Сильверстоуне увеличить временной лимит примерно до 120% от обычного быстрого круга (то есть до 1.50). Причем за это время нужно проехать менее полного круга – 200-метровая зона перед въездом в боксы не подпадает под ограничение, чтобы избежать повторения ситуации, возникшей в Валенсии.
По мнению Роберта Кубицы , новая схема, опробованная после субботней утренней тренировки, показала себя лучше: «Вчера на испытаниях мы ездили слишком медленно, что оказалось довольно сложно. Сегодня все было более привычно – думаю, этот вариант нам больше подходит».
Кроме того, судьи FIA теперь могут отправлять машину безопасности на трассу не сразу, как только принято такое решение, а с небольшой задержкой. Это сделано для того, чтобы можно было избежать разделения лидирующей группы на части – именно это и случилось две недели назад, и став причиной недовольства Ferrari.
Кроме того, представители Федерации убедились, что во всех командах теперь осведомлены о том, что светофор на выезде с пит-лейн будет в случае появления автомобиля безопасности постоянно гореть зеленым. Прежде на время проезда по стартовой прямой каравана пилотов он переключался на красный – именно это испортило гонку в Валенсии Михаэлю Шумахеру .
| |