Средняя скорость движения в Москве в первом квартале этого года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%. К такому выводу пришли эксперты компании «Геолайф», которая занимается исследованием трафика в столице.
В чем причина и как с этим бороться, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Чуть более 17 км/ч. Такова была средняя скорость движения в будние дни в январе-марте этого года в пределах Садового кольца. На отрезке между Садовым и Третьим транспортным ситуация не намного лучше - средняя скорость 21 км/ч. В остальной части города (в границах МКАД без учета предыдущих зон) - 24 км/ч. Вывод аналитиков компании «Геолайф» - резервы пропускной способности улично-дорожной сети падают до критической отметки.
Причин несколько. Во-первых, не хватает дорог, а те, которые есть, начали ремонтировать. Как следствие - пробки. Во-вторых, неуклонно растет частный автопарк, говорит руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.
«Это среднестатистические показатели, которые равны примерному приросту автомобилей и примерному приросту его использованию. Если за год количество автомобилей у нас увеличивалось на 500 тысяч, это не значит, что все они выехали на дорогу, но это значит, что большая часть из них действительно стала больше ездить. При этом надо понимать, что есть еще и другие факторы. Например, у нас началась реконструкция магистралей. Так или иначе, это ухудшает движение», - говорит Шумский.
Но если ничего не делать, то через 2-3 года Москва вообще встанет. Придется потерпеть, считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.
«Меры приняты, разрабатываются соответствующие проекты по каждой магистрали, чтобы смягчить задержки в движении. Сделать низовые проезды, задействовать эту низовую сеть, сделать хорошее информирование водителей, это несколько снизит проблемные точки. Ну, естественно, любой ремонт в жилом помещении вызывает неудобства. Надо потерпеть. Никто от этого не умирал», - отмечает Сарычев.
В такой ситуации лучше ехать на метро. По крайней мере, в центр города. Автомобилисты скоро сами к этому придут, уверен директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.
«У нас социально-техническая система. Ей определяется транспортная ситуация в городе. Чем хуже будем ездить, тем меньше водителей будет пользоваться машинами, и пересаживаться на транспорт общего пользования. Все, что здесь должно быть сделано, это в первую очередь должно быть направлено на развитие транспорта общего пользования. Но только развивать его надо, естественно, с умом. Не надо делать выделенные полосы везде, где надо и не надо. Надо только там, где действительно существует интенсивный пассажиропоток», - уверен Барышев.
Общественный транспорт - это, конечно, хорошо. Но вот только иногда дешевле добраться из пункта А в пункт В на автомобиле, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
«Вы знаете, я сам автомобилист. Каждый день я еду на работу. Вот моя автомобильная поездка по бензину - а не один человек в мире не считает по-другому - обходится от дома до работы 26-28 рублей. У меня такой компьютер есть: считает километры, умножает на цену бензина. Если я сделаю ту же поездку на общественном транспорте, мне надо будет воспользоваться метрополитеном и трамваем, и получится у меня вдвое дороже. При таком соотношении цены поездки на общественном транспорте и на автомобиле, мы с места не сдвинемся», - объясняет Блинкин.
Остается уповать на то, что после масштабной реконструкции магистралей и улиц города дорожная ситуация улучшится. Столичные власти просят потерпеть 2-3 года.
Дорожная ситуация сейчас